Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно составить коллективную жалобу от жильцов многоквартирного дома на корректировку отопления
В мае получили квитанции с корректировкой отопления за 2016-2017 год . Суммы у всех по подъезду разные. Есть жильцы, которые не оплачивают ком.услуги. За них по умолчанию платят все остальные?
Здравствуйте Татьяна Яковлевна!
Жалобу необходимо подавать в жилищную инспекцию, поскольку именно эта организация осуществляет надзорные функции над управляющими компаниями.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Обращения в инспекцию составляются в произвольной форме, обязательны подписи всех заявителей. Жалобу можно подать лично, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением.
— все обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления в инспекцию; - срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня его регистрации.
В жалобе необходимо указать в чем заключается нарушение прав жильцов, требовать предоставления подробного расчёта относительно начисленной платы за отопление.
За жильцов неплательщиков остальные платить не должны.
Добрый вечер.
Татьяна Яковлевна, за тех, кто не оплачивает коммунальные услуги Вы платить не обязаны, УК обязана с них взыскивать средства в судебном порядке.
Жалобу пишите в свободной форме с изложением всей ситуации и направляйте в жилищную иснпекцию и прокуратуру, просите провести проверку и принять меры.
Также обратитесь каждый собственник с заявлением в УК с требованием представить сведения, в связи с чем произведена корректировка за отопление за 16-17г.г. и предоставить расчет.
53. Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то рассчитанный в соответствии с пунктами 42(1) и 43 настоящих Правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Здравствуйте.
За них по умолчанию платят все остальные?Сергеева Татьяна Яковлевна
нет, это не значит, что другие жильцы платят за них. корректировка проводится в отношении тех домов, которые оборудованы общедомовым прибором учёта тепловой энергии. П. 53. Постановления № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
53. Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то рассчитанный в соответствии с пунктами 42(1) и 43 настоящих Правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Можете обратиться в жилищную инспекцию для решения данного вопроса в свободной форме, они проверят как была проведена корректировка. В обещм расчёт производится следующим образом. Берётся 2 показателя. Норматив и фактическое потребление. Из нормативной величины потребления тепла вычитается величина фактического потребления за прошедший год. Это и есть база для корректировки.
https://gzhi.gov-murman.ru/new...
По этой ссылке подробно расписан порядок обращения в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области