Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

196 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
196 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Перенос даты доставки по вине продавца

6 июля 2013 года куплен диван стоимостью 27990 руб. Аванс составил 1000 руб., остальная сумма 26990 руб. была внесена на следующий день 7 июля 2013 г. Дата доставки 9 августа 2013 г. На 30 августа 2013 г. диван по-прежнему не доставлен. Подскажите пожалуйста, какова сумма неустойки, какие документы нужны, чтобы получить неустойку с продавца и к кому обращаться?

  • диван.jpg
02 Сентября 2013, 10:16, вопрос №200346 Елена, г. Иваново
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Баскаков Руслан

    Вам необходимо направить претензию продавцу с требованием о выплате неустойки за просрочку выполнения обязательств по доставке товара.

    Согласно ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:

     В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. 

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 

     В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачиваетему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

     Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    02 Сентября 2013, 10:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор

    Здравствуйте!

    Вам необходимо написать и отправить претензию продавцу с требованием доставить диван и выплатить неустойку в размере 3 % за каждый день просрочки с 09.08. Если в течение 10 дней Ваши требования не удовлетворят, то можно подавать исковое заявление в суд с требованием выплаты соответствующей суммы с неустойкой, которая согласно Закону «О защите прав потребителя» составляет 3 % от суммы договора за каждый день просрочки, но не более 100 % от цены товара, кроме того Вы вправе требовать компенсацию морального вреда. Также Вы можете написать заявление в отдел по защите прав потребителей местной администрации, где за Вас сами напишут иск. Также для прочей остроты можно написать жалобу в Роспотребнадзор, который к тому же может привлечь продавца к админ. ответственности.

    02 Сентября 2013, 10:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Добрый день. А почему указано — самовывоз?

    02 Сентября 2013, 10:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Изначально было решено, что диван будем забирать сами, чтобы сэкономить.

    02 Сентября 2013, 10:33
  • Юрист - Баскаков Руслан

    Обращаться необходимо с претензией непосредственно к продавцу.

    Размер неустойки составит в Вашем случае на 02.09.2013 г.  = 27990 руб*0,5%*24 дня просрочки = 3358,80 рублей.

    02 Сентября 2013, 10:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Дегтярева Светлана
    получен
    гонорар
    100%
    Адвокат, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    здравствуйте Елена! согласно ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей» 

    В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    в связи с чем вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать передачи вам оплаченного дивана в установленный вами срок, например, до 10 сентября 2013 г., и выплаты неустойки в размере 0,5% от аванса в размере 27990 рублей, т.е. 139,95 рублей за каждый день просрочки. 

    либо просите расторгнуть договор купли — продажи дивана и вернуть вам уплаченный аванс, а также неустойку, рассчитанную в таком же размере.

    также вы вправе требовать выплаты вам компенсации морального вреда на основании ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей» за нарушение ваших прав. 

    02 Сентября 2013, 10:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Дегтярева Светлана
    получен
    гонорар
    100%
    Адвокат, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    что касается размера неустойки, то он составляет 0,5%, а не 3%, как указывает Котов Виктор. неустойка в размере 3% взыскивается в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) (ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»). поскольку вы заключили договор купли продажи товара по образцу, неустойка составит 0,5 % в соответствии со ст.21 того же ФЗ.

    02 Сентября 2013, 10:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Баскаков Руслан

    В данном случае неустойка составляет именно 0,5 %, т.к. в данном случае  имеет место купля-продажа, а 3% неустойки предусмотрено в случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) для потребителя. Это несколько другое.

    02 Сентября 2013, 10:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Комарова Юлия

    Здравствуйте. В вашем случае не совсем понятно, почему в документе указан самовывоз со склада. Уточните это у продавца. После этого напишите претензию в магазин с требованием неустойки по каждому просроченному дню на основании ст 30 ГК РФ 

    1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

    Статья 331. Форма соглашения о неустойке
     Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.

    Размер неустойки за каждый просроченный день 0,5% от стоимости товара.
    02 Сентября 2013, 10:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия

    Изначально было решено, что диван будем забирать сами, чтобы сэкономить.


    Уважаемая Елена, в данной ситуации в претензии к продавцу Вам необходимо требовать не доставки товара до Вас по Вашему адресу, а передачи товара путём доставки его на склад Продавца, как это указано в Вашем наряд-заказе в графе «дополнительные услуги».


    Согласно ст. 458 Гражданского кодекса РФ, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче.


    Таким образом, Вы имеете полное право требовать уплаты неустойки с момента неуведомления Вас о готовности товара к передачи, но не с момента непоставки товара путём его доставки до Вас. А так как договором срок поставки определён — 09.08.2013, то неустойка начинает исчисляться с этого дня (если продавец неуведомил Вас надлежащим образом о готовности товара к отгрузке).


    Доставка товара в соответствии с документом, который Вы приложили (заказом) не предусмотрена. Но данный факт не влияет на Ваше законное право требовать с продавца неустойки за просрочку поставки товара при одном условии, что продавец не уведомил Вас о готовности товара к передаче. 

    02 Сентября 2013, 10:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats