8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Перенос даты доставки по вине продавца

6 июля 2013 года куплен диван стоимостью 27990 руб. Аванс составил 1000 руб., остальная сумма 26990 руб. была внесена на следующий день 7 июля 2013 г. Дата доставки 9 августа 2013 г. На 30 августа 2013 г. диван по-прежнему не доставлен. Подскажите пожалуйста, какова сумма неустойки, какие документы нужны, чтобы получить неустойку с продавца и к кому обращаться?

  • диван
    .jpg
, Елена, г. Иваново
Руслан Баскаков
Руслан Баскаков
Юрист, г. Владимир

Вам необходимо направить претензию продавцу с требованием о выплате неустойки за просрочку выполнения обязательств по доставке товара.

Согласно ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:

 В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 

 В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачиваетему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

 Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0

Обращаться необходимо с претензией непосредственно к продавцу.

Размер неустойки составит в Вашем случае на 02.09.2013 г.  = 27990 руб*0,5%*24 дня просрочки = 3358,80 рублей.

0
0
0
0

В данном случае неустойка составляет именно 0,5 %, т.к. в данном случае  имеет место купля-продажа, а 3% неустойки предусмотрено в случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) для потребителя. Это несколько другое.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Вам необходимо написать и отправить претензию продавцу с требованием доставить диван и выплатить неустойку в размере 3 % за каждый день просрочки с 09.08. Если в течение 10 дней Ваши требования не удовлетворят, то можно подавать исковое заявление в суд с требованием выплаты соответствующей суммы с неустойкой, которая согласно Закону «О защите прав потребителя» составляет 3 % от суммы договора за каждый день просрочки, но не более 100 % от цены товара, кроме того Вы вправе требовать компенсацию морального вреда. Также Вы можете написать заявление в отдел по защите прав потребителей местной администрации, где за Вас сами напишут иск. Также для прочей остроты можно написать жалобу в Роспотребнадзор, который к тому же может привлечь продавца к админ. ответственности.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. А почему указано — самовывоз?

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Иваново

Изначально было решено, что диван будем забирать сами, чтобы сэкономить.

Светлана Дегтярева
Светлана Дегтярева
Адвокат, г. Ставрополь

здравствуйте Елена! согласно ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей» 

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

в связи с чем вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать передачи вам оплаченного дивана в установленный вами срок, например, до 10 сентября 2013 г., и выплаты неустойки в размере 0,5% от аванса в размере 27990 рублей, т.е. 139,95 рублей за каждый день просрочки. 

либо просите расторгнуть договор купли — продажи дивана и вернуть вам уплаченный аванс, а также неустойку, рассчитанную в таком же размере.

также вы вправе требовать выплаты вам компенсации морального вреда на основании ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей» за нарушение ваших прав. 

1
0
1
0

что касается размера неустойки, то он составляет 0,5%, а не 3%, как указывает Котов Виктор. неустойка в размере 3% взыскивается в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) (ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»). поскольку вы заключили договор купли продажи товара по образцу, неустойка составит 0,5 % в соответствии со ст.21 того же ФЗ.

0
0
0
0
Юлия Комарова
Юлия Комарова
Юрист, г. Навашино

Здравствуйте. В вашем случае не совсем понятно, почему в документе указан самовывоз со склада. Уточните это у продавца. После этого напишите претензию в магазин с требованием неустойки по каждому просроченному дню на основании ст 30 ГК РФ 

1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Статья 331. Форма соглашения о неустойке
 Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.

Размер неустойки за каждый просроченный день 0,5% от стоимости товара.
0
0
0
0
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Изначально было решено, что диван будем забирать сами, чтобы сэкономить.


Уважаемая Елена, в данной ситуации в претензии к продавцу Вам необходимо требовать не доставки товара до Вас по Вашему адресу, а передачи товара путём доставки его на склад Продавца, как это указано в Вашем наряд-заказе в графе «дополнительные услуги».

Согласно ст. 458 Гражданского кодекса РФ, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче.


Таким образом, Вы имеете полное право требовать уплаты неустойки с момента неуведомления Вас о готовности товара к передачи, но не с момента непоставки товара путём его доставки до Вас. А так как договором срок поставки определён — 09.08.2013, то неустойка начинает исчисляться с этого дня (если продавец неуведомил Вас надлежащим образом о готовности товара к отгрузке).

Доставка товара в соответствии с документом, который Вы приложили (заказом) не предусмотрена. Но данный факт не влияет на Ваше законное право требовать с продавца неустойки за просрочку поставки товара при одном условии, что продавец не уведомил Вас о готовности товара к передаче. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Как вообще определяется вина того кто топит?
Здравствуйте! Сегодня мне предъявили акт о протечке в 2022 соседки снизу . Законно ли составление акта только на основании факта протечки ? Мы ее не топили , никто в тот день не приходил ни она ни слесарь , ни инженер .Посто повесили на нас вину. Могу ли требовать аннулировать этот акт ? Как вообще определяется вина того кто топит ? Спасибо
, вопрос №4085947, Марина, г. Москва
700 ₽
Гражданское право
Будет ли совпадать дата приказа об отчислении из вуза в связи с переводом с датой подачи заявления, и соответственно выписка из приказа тем же числом?
Будет ли совпадать дата приказа об отчислении из вуза в связи с переводом с датой подачи заявления, и соответственно выписка из приказа тем же числом?
, вопрос №4084681, Марина, г. Сочи
Защита прав потребителей
И на кого писать в Роспотребнадзор, на продавца или на сервисный центр?
Здравствуйте! В апреле 2023 года приобрела смеситель в новую квартиру. Как только квартира сдалась - начали устанавливать 15 марта, 2024 года. Он оказался бракованным. Гарантия 5 лет. Привезли в магазин с просьбой либо заменить на другой, либо вернуть деньги. Продавец забрал на экспертизу в сервисный центр и сказал, что экспертиза будет в течении 30 календарных дней. Мы оставили свой личный номер телефона. Прошел 31 день, от продавца ни ответа ни привета. Хочется узнать, какие должны быть наши следующие действия? Кому писать претензию? И на кого писать в Роспотребнадзор, на продавца или на сервисный центр?
, вопрос №4084031, Ульяна, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том, что он был в пути я не знала, не было ни звонка ни в чате смс
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том ,что он был в пути я не знала,не было ни звонка ни в чате смс. Товар мне был нужен и только из-за того,что его в первый раз отменили и не было ни какой информации о его доставке при повторном заказе, я его отменила в чате с продавцом...
, вопрос №4081991, ирина, г. Волгоград
1000 ₽
Трудовое право
Продавец по факту временнно работал на условиях сделки, может ли трудовой договор с продавцом содержать
На должность продавца был принят сотрудник, сотрудник не сразу предоставил снилс, поэтому бухгалтерия его не смогла оформить в первый день работы. Поскольку для ООО нужно, чтобы нахождение сотрудника было подтвержденным на то фактическое время работы которое он находился для подписания документов по инвентаризации, то нужно оформить продавца и в те дни которые он работал по факту. Подскажите как лучше это сделать: 1) подать в налоговую заявление об ошибке в бухгалтерии и указать фактичекую дата принятия на работу, либо на тот период в который продавец не принес снилс заключить договор подряда ? продавец по факту временнно работал на условиях сделки, может ли трудовой договор с продавцом содержать только сдельные условия труда и является ли нарушением если на условиях сделки будет меньше прожиточного минимума ?
, вопрос №4081892, Яр, г. Москва
Дата обновления страницы 02.09.2013