Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если нарушен срок доставки заказного письма?
Здравствуйте! 14.05.2018 года в отделении почты я отправляла заказное письмо с уведомлением о вручении. Прошло уже 9 дней, а письмо не получено адресатом. Хотя на сайте Почты России значится срок доставки моего письма 2 дня. Так же на сайте отображается, что 17.05.2018 года мое письмо покинуло сортировочный центр и больше никакой информации на сайте нет. Сегодня в 8:30 утра я обратилась с заявлением на розыск письма в опс, где было отправлено письмо, однако сотрудники опс мне отказали в приемке моего заявления на розыск и сослались на то, что с момента отправки письма не прошло 30 дней. Кошмар!!! Не ужели мне еще нужно ждать почти месяц, что бы предъявить им это заявление на розыск письма и нарушение сроков доставки? Что мне делать? Спасибо.
Здравствуйте, Татьяна Александровна!
Вы имеете право инициировать розыск вашего отправления сразу после истечения срока его доставки. Заявление на розыск отправления рассматривается в течение 30 дней, если вы отправляли письмо за пределы вашего населенного пункта, и в течение 5 дней — в пределах одного населенного пункта. Чтобы не обсуждать с работниками почты эти тонкости, вы можете подать заявление на розыск отправления на сайте Почты России.
Одновременно с этим вы можете обратиться в суд к оператору почтовой связи с исковыми требованиями о взыскании неустойки за нарушение сроков пересылки почтового отправления и компенсации морального вреда. Сроки пересылки разных категорий отправлений установлены Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденным Приказом ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 № 114-п. Неустойка за нарушение сроков доставки почтового отправления составляет 3 процентов платы за услугу по пересылке отправления за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу (ст.34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).
Что касается компенсации морального вреда, то в соответствии со ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы имеете право на денежную компенсацию за нарушение вашего права на получение почтовой услуги надлежащего качества.
Будет ли найдено ваше отправление — неизвестно, но привлечь почту в качестве ответчика и взыскать с нее компенсацию вы сможете определенно.