Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли использовать фото футболиста с расширенной лицензией фотобанка?
Добрый день!
Можно ли законно использовать фотографии футболистов в коммерческих целях (например, при печати на сувенирной продукции), если купить расширенную лицензию у Shutterstock, которая допускает "Использование в товарах и распространение в рекламных целях".
И можно ли использовать слоган футбольной команды в коммерческих целях?
Вот что позволяет расширенная лицензия Shutterstock (https://www.shutterstock.com/r...
— Воспроизводство физических материалов (например, книг, журналов, рекламных плакатов и упаковок)
— Телепередачи, онлайн-видео и фильмы
- Копии шаблонов для веб-сайтов или печати
— Использование в товарах и распространение в рекламных целях
Здравствуйте. Ваша лицензия предусматривает использование в рекламных целях, а не для печати на сувенирной продукции. Если бы использовали изображение на щитах с вашей рекламой продукции, на буклетах и т.д. тогда да, такая лицензия позволяет это делать. А использование изображения на продукции, которая не является рекламным материалом будет нарушением авторского права (1255 ГК РФ)
Ирина Владимировна, здравствуйте!
Использование фотографии законно, если сама лицензия Shutterstock это позволяет. Как правило расширенные лицензии позволяют использовать фотографии в коммерческих целях, наносить на сувенирную продукцию без ограничения тиража. Однако, у вас лицензия этого не допускает. «Использование в товарах и распространение в рекламных целях» — предполагает использование в рекламных материалах (рекламные буклеты, баннеры, щиты).
Кроме того, следует учитывать, что обнародование и использование изображения гражданина допускается только с его согласия (ГК РФ Статья 152.1). При этом согласие не требуется в случаях:
Такое согласие не требуется в случаях, когда:
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
С уважением, Кузьмина Дарья!
Ирина Владимировна, по той ссылке что вы скинули:
РАСШИРЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ дает в дополнение к правам, перечисленным в пунктах 1–5 выше, следующие права на использование Изображений, которые применяются только для Расширенной лицензии на изображение.
Любым способом, разрешенным согласно Стандартной лицензии на изображение без каких-либо ограничений количества воспроизведений, показов или бюджета
На товарах, предназначенных для продажи или распространения с целью рекламы (далее совместно именуемые «Товары»), в том числе на текстильных изделиях, предметах искусства, магнитах, наклейках на стену, календарях, игрушках, канцелярских принадлежностях, открытках, а также в рамках любого другого воспроизведения, предназначенного для перепродажи или распространения, при условии, что такие Товары помимо Изображений содержат существенные художественные или функциональные элементы.
В наклейках на стену (без необходимости в дополнительных художественных или функциональных элементах), используемых в декоративных целях в коммерческих помещениях, принадлежащих вам или вашему клиенту, и не предназначенных для продажи
В качестве элементов цифровых шаблонов, предназначенных для продажи или распространения
Соответственно, расширенная лицензия Shutterstock допускает использование приобретенных изображений в коммерческих целях, на товарах предназначенных для продажи (футболках, магнитах, календарях и т.д.). При этом учтите, что товары на которых будет нанесено изображение должны содержать также иные художественные элементы, то есть не только одно это изображение, а еще какие-либо элементы.
С уважением, Кузьмина Дарья!
Здравствуйте, Ирина!
Согласно условиям расширенной лицензии сервиса Shutterstock вы вправе использовать купленные изображения в том числе в коммерческих целях.
Что касается слогана футбольной команды, то согласно сложившейся судебной практике рекламный слоган, если его можно квалифицировать как результат творческого труда, может охраняться как объект авторского права даже без регистрации права.
Если же слоган зарегистрирован в качестве товарного знака (ст. 1484 ГК РФ), то использовать его без разрешения правообладателя нельзя ни в коем случае.
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В соответствии со ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать устранения нарушений, возмещения убытков а также выплаты компенсации:
1.
Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены
товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение,
являются контрафактными.
2.
Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за
счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на
которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним
до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких
товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель
вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров,
этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или
сходного с ним до степени смешения обозначения.
3.
Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении
работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с
ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми
сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с
документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
Ирина Владимировна, добрый день!
Помимо авторских прав на использование фотографий (которые вы получаете от фотобанка и которые подробно рассмотрены коллегами), есть еще и определенный порядок использования изображения физического лица, установленный в России ст. 152.1 ГК РФ:
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.
3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.
Если речь идет о фотографии известного футболиста, то крайне сомнительно, что на shutterstock легально размещены какие-то его фото, на которых он снимался за плату. Остальные два пункта части 1 тоже не подходят. Следовательно — разрешение футболиста на использование его изображений определенно нужно.
Shutterstock по умолчанию согласие моделей на использование их изображений не получает (п. 15 лицензионного соглашения):
Shutterstock получает разрешение моделей или владельцев прав собственности только в случаях, прямо указанных на сайте Shutterstock.Таким образом, даже при наличии авторских прав на фотографию, вы можете столкнуться с тем, что сам футболист предъявит требование в соответствии с ч. 2 ст. 152.1 ГК РФ. Боюсь, избежать этого можно только получив согласие непосредственно от футболиста.
Эти соображения, конечно, не имеют значения, если речь идет просто о модели, т.е. не каком-то известном человеке. Скорее всего, в таком случае съемка производилась за плату либо вопросы использования изображения как-то иным образом урегулированы между фотографом и моделью.
Кроме того, обратите внимание на п.п. b п. 2 лицензионного соглашения
Shutterstock, в котором указаны общие ограничения на использование изображений моделей.
Вот, что позволяет данная лицензия. Там ведь не только о рекламных материалах:
— Воспроизводство физических материалов (например, книг, журналов, рекламных плакатов и упаковок)
— Телепередачи, онлайн-видео и фильмы
- Копии шаблонов для веб-сайтов или печати
— Использование в товарах и распространение в рекламных целях
Как следует из вашего же соглашения, которое вы прислали:
РАСШИРЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ дает в дополнение к правам, перечисленным в пунктах 1–5 выше, следующие права на использование Изображений, которые применяются только для Расширенной лицензии на изображение.
На товарах, предназначенных для продажи или распространения с целью рекламы (далее совместно именуемые «Товары»), в том числе на текстильных изделиях, предметах искусства, магнитах, наклейках на стену, календарях, игрушках, канцелярских принадлежностях, открытках, а также в рамках любого другого воспроизведения, предназначенного для перепродажи или распространения, при условии, что такие Товары помимо Изображений содержат существенные художественные или функциональные элементы.