Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар в интернет-магазин, если недостаток признали несущественным?
Здравствуйте, в феврале 2018 в салоне сотовой связи был куплен сотовый телефон
11,03,2018 телефон перестал видеть наушники, отдал на ремонт в салон где он приобретался
11,04,2018 оповестили что телефон отремонтирован, в этот же день я его забрал. (акт выполн работ: замена материнской платы)
04.05.2018 телефон опять перестал видеть наушники, сдал телефон на проверку качества, в бланке заявил требование о возврате денежных средств), сразу подал претензию о расторжении договора купли-продажи, о том что телефон имеет существенный недостаток: появление того же дефекта после его устранение.
18.05.2018 пришло смс, что телефон имеет НЕсущественный недостаток и будет передан в ремонт(согласие на которое я не давал).
1) Что делать дальше, какая последовательность действий? т.к продавцы разводят руками
2) Сколько раз должен появится один и тот же дефект, чтобы его признали существенным? (1, 2 или 3 раза должна возникнуть одна и та же проблема?)
3) Замена материнской платы(скорее всего опять повторно) является существенным недостатком? т.к является самое дорогостоящей
4) я уже подавал претензию 04.05.2018, ждать ответ на нее и идти в суд? какие у них сроки на проверку качества и на ответ на претензию?
5) я забрал на 31 день 11.04.2018 не считая дня сдачи, если я в следующий раз заберу опять на 31+ день, я могу на основании более 30 дней повторных подать на расторжение?
Добрый день!
Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)IV. О понятии «существенный недостаток
товара (работы, услуги)»
В Законе «О защите прав потребителей» (см. преамбулу) даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе «О защите прав потребителей». Вместе с тем в Законе «О защите прав потребителей» содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к «существенным» согласно Закону «О защите прав потребителей» может быть отнесен недостаток, который делает «невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением». Одним из вариантов «невозможности и недопустимости» является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.
Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». При необходимости спор решается в судебном порядке.
Вам нужно писать претензию на возврат средств, указывая все гарантийные ремонты и возникшие после них неполадки.
В случае отказа продавца — обращаться в суд.
Всего Вам наилучшего!
Артем, здравствуйте, пункт 13 д Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» дает определение существенного недостатка товара
вы вообще читали текст или это бот отвечает?
Артем, если один и тот же недостаток проявился вновь, то такой недостаток является существенным. Таким образом, после проведенного ремонта, если вновь недостаток проявился- вы можете требовать возврат уплаченной за товар денежной суммы