8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Иск при отказе от получения товара, отправленного интернет-магазином

Добрый день, вопрос в следующем

Был сделан заказ в интернет магазине, оформлена доставка на почту, заказ отправлен накладным платежом. В силу ряда причин, заказ не был забран в указанный срок (ощущение мошенничества, желание отказа от заказа и потеря паспорта, заявление об утере написано за день до окончания срока назначенного на приём заказа)

Главное: во время заказа, по телефону, с меня было взято устное подтверждение о обязанности забрать заказ и оплатить его в указанные сроки (!!!), было озвучено, что это является устным подписанием договора. (я видела подобное обсуждение и этот пункт в ней не поднимался, интересует именно он)

В праве ли продавец подать иск на меня за отказ выкупа товара (о обязанности выплаты издержек по пересылке товара уже знаю, помимо них)?

От них пришла смс с текстом (далее цитата),

Сам заказ должен был обойтись мне в 2970 рублей вместе с оплатой доставки.

Как лучше поступить в подобном случае?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Не опубликовался текст смс сообщения, полученного от них, вот он:

Подготовлен иск на сумму 14 307 рублей(1837 – расходы компании, 470 – гос. пошлина, 12 000 – yслуга представителя).

, Анастасия, г. Москва
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте.

Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, при дистанционном способе продажи

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

0
0
0
0
с меня было взято устное подтверждение о обязанности забрать заказ и оплатить его в указанные сроки (!!!), было озвучено, что это является устным подписанием договора

Ольга Варапанова

Факт заключения договора на влияет на Ваше безусловное право отказа от договора.

При этом законом прямо не установлена обязанность потребителя компенсировать расходы по доставке: 

при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

(п. 21 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»).                             То есть случай исключения при отказе от предварительно оплаченного товара из суммы возврата расходов по доставке предусмотрен, а вот компенсирование расходов по доставке при отказе от еще не оплаченного товара — нет.                                   

На практике же почтовая организация по истечении 30-дневного срока хранения посылки просто возвращает ее отправителю.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет болтов креплений на крышке и начал отходить дисплей телефона, отнёс в магазин, исправили, после обнаружил что телефон садится не на 0% заряда батареи а раньше, понёс в магазин на что продавец сказал что отправит телефон на диагностику (акты что телефон взят продавцом есть), я потребовал у продавца замену без ремонта телефона на что не получил согласия и в ходе переписки с продавцом я узнал с его слов что под видом витринного образца мне продали бу теле он, как быть и как правильно составить притензию? Гарантийный срок на товар 90 дней и ещё не прошёл. При покупке не было разъяснений что бу, узнал 18 апреля об этом.
, вопрос №4092640, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Или все же я имею право написать претензию?
Заказала в Читай городе книги, оплатила через приложение, забрали книги, они были в нормальном состоянии. Но между книгами в магазине без нашего ведома положили буклет фиолетового цвета, он окрасил книги - одну с лицевой стороны, другую с задней. Из-за этого внешний вид книг оказался испорченым. Обратилась в Читай-город с просьбой вернуть товар, мне отказали, ссылаясь, что если ты забрал заказ из интернет-магазина, то вернуть его уже нельзя. Прав ли "Читай-город"? Или все же я имею право написать претензию?
, вопрос №4092431, Ирина, г. Энгельс
Дата обновления страницы 18.05.2018