Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Иск при отказе от получения товара, отправленного интернет-магазином
Добрый день, вопрос в следующем
Был сделан заказ в интернет магазине, оформлена доставка на почту, заказ отправлен накладным платежом. В силу ряда причин, заказ не был забран в указанный срок (ощущение мошенничества, желание отказа от заказа и потеря паспорта, заявление об утере написано за день до окончания срока назначенного на приём заказа)
Главное: во время заказа, по телефону, с меня было взято устное подтверждение о обязанности забрать заказ и оплатить его в указанные сроки (!!!), было озвучено, что это является устным подписанием договора. (я видела подобное обсуждение и этот пункт в ней не поднимался, интересует именно он)
В праве ли продавец подать иск на меня за отказ выкупа товара (о обязанности выплаты издержек по пересылке товара уже знаю, помимо них)?
От них пришла смс с текстом (далее цитата),
Сам заказ должен был обойтись мне в 2970 рублей вместе с оплатой доставки.
Как лучше поступить в подобном случае?
Не опубликовался текст смс сообщения, полученного от них, вот он:
Подготовлен иск на сумму 14 307 рублей(1837 – расходы компании, 470 – гос. пошлина, 12 000 – yслуга представителя).
Здравствуйте.
Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, при дистанционном способе продажи
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Факт заключения договора на влияет на Ваше безусловное право отказа от договора.
При этом законом прямо не установлена обязанность потребителя компенсировать расходы по доставке:
(п. 21 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»). То есть случай исключения при отказе от предварительно оплаченного товара из суммы возврата расходов по доставке предусмотрен, а вот компенсирование расходов по доставке при отказе от еще не оплаченного товара — нет.
На практике же почтовая организация по истечении 30-дневного срока хранения посылки просто возвращает ее отправителю.