8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нюансы трактовки пункта из закона о защите прав потребителей

Здравствуйте такой вот вопрос, не подскажите как трактуется правильно пункт из закона о защите прав потребителей "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

Уточнение от клиента

Например: есть товар гарантийный срок 3 года в течении 3х лет в 1 год товар ломался 3 раза, время починки составляло 6 дней. В течении 2 го года ломался 2 раза, время починки было 28 дней. В данном случае есть нарушение закона?

, Денис, г. Москва
Регина Фаттахова
Регина Фаттахова
Юрист, г. Стерлитамак

Я так понимаю Ваш товар является технически сложным. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; Согласно пункта 13 д Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под существенным недостатком товара следует понимать недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению. Таким образом, повторно проявившийся после ремонта недостаток  является существенным. Вы имеете право на возврат уплаченной за товар денежной суммы
        

1
0
1
0
Денис
Денис
Клиент, г. Москва

А если поломки разные? Речь идёт об автомобиле. Ну например за 2 года пользования гарантийным автомобилем около 10 разных поломок у него было и на устранение каждой поломки допустим по 2 дня ушло, времени, а на устранение последней поломки более сложной около 28 дней.

И как я понимаю сервис не может разные поломки более 30 дней ремонтировать в год. В соответствие со статьей 18 закона о защите прав потребителей, подпункт «о невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

Интересует именно трактовка данного пункта, так как разные структуры трактуют его по разному, приведу пример

Роспотребназдор например его трактует так: «Если в течении 1 го года автомобиль сломался по разным причинам например 3 раза и срок ремонта составил 30 дней, то значит идёт грубое нарушение ЗОЗПП», если поломка же была одна, значит у организации производящий ремонт есть 45 дней.

Обращался в другие юридические организации, они мне отвечали так: «Например гарантийный период 3 года, совокупность считается так, если в течении 3х лёт было несколько поломок и срок их привышает 30 дней»

Где выходит вообще правильная трактовка??? 

По сути в первом варианте, который трактует «Роспотребнадзор» автомобиль например сломался и его чинили 28 дней в первый год, тут ни кто ничего не нарушил, во второй год например сломался и его чинили 15 дней, тут тоже ни кто ничего не нарушил так как совокупность в течении года считается, а например в третьем году 35 дней, тут уже идёт нарушение за 3 год и соотвественно товар подлежит возврату.

А другая трактовка такая что совокупность определяется в течении всего гарантийного срока. Тоесть в первый год 28 дней чинили, во второй год 15 дней в 3 году 35 дней в итоге уже 78 дней совокупность поломок и невозможность использования.

Да, несколько неоднозначной является норма, устанавливающая право потребителя отказаться от исполнения договора в случае невозможности использования товара из-за его неоднократного ремонта в течение тридцати дней в течение года. Дело в том, что та же статья 20 Закона допускает заключение соглашения об устранении недостатка в течение срока, максимальная продолжительность которого равна сорока пяти дням. Однако явного противоречия тут нет:  право требовать возврата денежных средств возникает только после повторного обнаружения недостатков. Правда, недостатки эти могут быть разными и несущественными, в этом есть отличие от ситуации с обнаружением существенного недостатка: там один и тот же недостаток должен проявляться неоднократно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте я работаю в пункте выдачи Вайлдбериз и устроила
Здравствуйте, я работаю в пункте выдачи Вайлдбериз и устроила там не официально! Хочу уволится, но угрожают что если не буду отрабатывать 14 дней, то удержит 50% зарплаты! Скажите что я могу сделать если из за определенных причина я не смогу их доработать? Имеют ли они законное право так делать? И обязана ли я отрабатывать эти 14 дне, если я не устроена официально ?
, вопрос №4084432, Оксана, г. Тюмень
1200 ₽
Трудовое право
Я работаю с паронитом что скорее всего значит что с асбестом, думаю мой работодатель это не учитывает потому
Я работаю с паронитом что скорее всего значит что с асбестом, думаю мой работодатель это не учитывает потому что при работе с ним у меня в должностной инструкции нет пункта о защите органов дыхания, а иногда мне приходится превращать паронит в пыль с помощью и вдыхать её, компания государственная, хочу позаботиться о своём здоровье, понять как лучше выйти на диалог с работодателем задать такой вопрос, но что главнее как точно удостоверится что паронит вреден а я работаю без защиты, или лучше сразу обратиться в охрану труда или прокуратуру или куда, и как вообще лучше поступить с максимальной выгодой для себя
, вопрос №4082550, Денис, г. Архангельск
Трудовое право
Имеет ли он на это право, и есть ли такой пункт в должностной инструкции классного руководителя, что я обязана выполнять задать с классом на каникулах
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, работаю в школе, директор собирается писать докладную за то, что в каникулы с детьми не было проведено никакой экскурсии и мероприятия. Имеет ли он на это право, и есть ли такой пункт в должностной инструкции классного руководителя, что я обязана выполнять задать с классом на каникулах
, вопрос №4082034, Екатерина, г. Павловский Посад
1900 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Или долгострои всё-таки будут считаться и придётся ждать 5 лет?
Вопрос: Нужно ли платить налог с продажи квартиры, когда вторая и третья квартиры долгострои, но их нет в ЕГРН? Ситуация следующая: 1. В 2015 и 2016 годах купил две квартиры, обе из которых оказилась долгостроями. Ситуация разрешилась выплатой компенсаций от фонда защиты прав дольщиков в 2024 и 2022 году соотвественно. Этих квартир нет в выписке из ЕГРН (запрашивал через Госуслуги за последние 20 лет). 2. В 2020 купил квартиру, которую хочу сейчас продать. Оплатил её в марте 2020, гос.регистрация 01.03.2021 (т.е. более 3 лет назад). Других квартир у меня нет. 3. Я налоговый нерезидент (гражданин РФ, живу за границей). Вопрос: если продать эту квартиру (из пункта 2) сейчас, нужно ли мне будет платить налог с дохода или нет? Посчитает ли налоговая, что исходя из ЕГРН на момент покупки других квартир у меня не было? Или долгострои всё-таки будут считаться и придётся ждать 5 лет?
, вопрос №4081972, Евгений, г. Санкт-Петербург
840 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Не противоречит ли это пункт законодательству?
Добрый день 20 марта у нас дома произошла авария — прогнил крюк, на котором крепилась батарея отопления, она упала и треснула в месте соединения со стояком. Дома у нас никого не было, аварийку вызвали соседи снизу, когда их тоже начало топить. Аварийку вызвали около 22.40, в 23 я была уже на месте, воду сбросили в 23.30. Все это время я бегала с ведрами, наполнялись они быстро. Хотя мне вообще нельзя поднимать тяжёлое. По итогу пострадала мебель, ремонт, две квартиры снизу. Я изучила этот вопрос, и хочу взыскать физический и моральный ущерб с управляющей компании. Хочу заранее оценить шансы на успех, а то может вообще не стоит связываться. Есть такие нюансы: 1. Я запросила акт о затоплении в УК, они его долго составляли, около 10 дней ждала, чтобы понять что они там вообще напишут. Ну и формулировка «со слов собственника» смущает, ведь аварийная служба прекрасно видела в чем проблема, и когда воду сбрасывали, и когда перемычку ставили вместо батареи. Я вручную дописала, что испорчено имущество, хотя УК говорили, что это технический акт, он фиксирует только инженерные сети, стены, потолок и пол. А все остальное — это к независимому оценщику. И вообще на что ещё обратить внимание? 2. Оценщика ещё не вызывала, ждала акт и копию договора с УК. Получила и сразу пишу сюда. 3. В договоре указано, что батарея относится в любом случае к зоне ответственности собственника, несмотря на то, что у нас не было секущих кранов и батарея по жилищному кодексу в этом случае относится к общедомовому имуществу. И если ее 50 лет не обслуживали ни разу, то конечно она рано или поздно отвалится.Не противоречит ли это пункт законодательству? Документы я все прилагаю. Буду признательна за любую информацию по этому вопросу, которая мне пригодится.
, вопрос №4081732, Ольга, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 17.05.2018