8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как правильно оформить документы в общественной организации

Работник был уволен из ООО в 2009 году. В 2010 году пришел работать в региональную общественную Организацию ветеранов БД в Афганистане на должность помощника председателя Совета.

С 2010 по 2016 год зарплат и выплат не было, так как в Организации не было средств на эти цели, но работник работал на общ/началах за благотворительные поступления нефинансового характера.

С 2017 года Организация получила возможность выплачивать зарплату и осуществлять выплаты 30% в соответствующие фонды из средств субсидии.

Вопрос:

1. Как оформить работнику документы о работе на общ/началах в 2010-2016 годах?

2. Как правильно заполнить трудовую книжку за 2010-2016 и за 2017-н/время?

3. Какие документы должны быть в бухгалтерии и на основании каких распорядительных документов (ТК, ППРФ, ФЗ, приказы Минтруда, Минфина и т.п.)?

Показать полностью
, Сергей Николаевич, г. Москва
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, г. Пятигорск
Эксперт

Здравствуйте Сергей Николаевич,

1. Как оформить работнику документы о работе на общ/началах в 2010-2016 годах?

Сергей Николаевич

Заключать трудовой договор нужно, если между Вами и волонтёром будут трудовые отношения – с подчинением работника Правилам внутреннего трудового распорядка, зарплатой, авансом, отпуском, страховыми взносами и т.д. 

Нарушение этого положения влечет наложение административного штрафа  ( статья 5.27 КоАП РФ).

Трудовое законодательство не предусматривает возможности у Вас привлечения работника по трудовому договору к безвозмездному труду.

При этом ВЫ можете оформить выполнение работ или оказание услуг в рамках гражданско-правовых отношений, регулируемых гражданским законодательством.

Поэтому вы можете заключить гражданско-правовой, например договор оказания услуг (статья 779 ГК РФ). В этом договоре Вы можете определить график оказания услуг, размер вознаграждения и другие условия по своему усмотрению.

В таком договоре Вы можете предусмотреть отношения на безвозмездной основе или у уплатой символического вознаграждения (по Вашему усмотрению).

0
0
0
0
2. Как правильно заполнить трудовую книжку за 2010-2016 и за 2017-н/время?

Ст. 66 Трудового Кодекса регламентирует Ваш вопрос, так:

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Формапорядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В трудовую книжку Вы вносите сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. 

То есть, Вы заполняете трудовую книжку тогда, когда заключите трудовой договор, а не договор гражданско-правового характера.

Также, Вы являетесь налоговым агентом как человека, работающего по договору гражданско-правовому договору, так и по трудовому договору. То есть Вы должны перечислять в бюджет налог 13% со всех сумм, выплаченных сотруднику/исполнителю.

0
0
0
0
3. Какие документы должны быть в бухгалтерии и на основании каких распорядительных документов (ТК, ППРФ, ФЗ, приказы Минтруда, Минфина и т.п.)?

Согласно ст. 65 Трудового Кодекса, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

В отдельных случаях требуются еще дополнительные документы.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются Вами как работодателем.

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Сергей Николаевич! На мой взгляд Вам не надо фиксировать отношения Вашей организации с данным человеком, которые имели место до момента заключения трудового договора. Договор об оказании услуг (или Договор подряда), в соответствии с которым человек получал доходы от Вашей организации, предполагают обязанность Вашей организации выступать в качестве налогового агента. То есть, говоря простыми словами, Вы должны были в таком случае платить НДФЛ с его доходов:

Ст 226 НК РФ:

1. Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. 

Поэтому задним числом заключать договор об оказании услуг, договор подряда или трудовой договор сейчас не стоит. Это чревато проблемами для Вашей организации.

Что касается правил заполнения трудовой книжки (еще раз подчеркну, в трудовой книжке нужно отразить только период работы с момента фактического заключения трудового договора, то есть с 2017 года), есть вот такой документ:  

Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»)

Документ большой, выкладывать не буду, его просто найти в интернете. Там есть вся необходимая информация связанная с ведением и хранением трудовых книжек.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что если данная организация возможно ликвидировплась или банкрот?
В 2021г приобретала через компанию Парус бытовку, за которую согласно договору оплатила частями переводами с кредитных карт полную сумму 80т.р Компания обязалась поставить данный вагончик - бытовку в срок, но так и не передала товар. В последствии через юриста была проведена беседа с собственником компании, но это не повлияло на результа. Потом у меня не было ни времени ни сил заниматься этим вопросом. Могу ли я вновь затребовать свои деньги? Как правильно поступить и как посчитать пеню на данную сумму на сегодняшниц день? Что если данная организация возможно ликвидировплась или банкрот? (( Спасибо
, вопрос №4095993, Алла, г. Москва
Налоговое право
Как правильно оформить налоговую декларацию ндфл3
Как правильно оформить налоговую декларацию ндфл3
, вопрос №4095655, Анастасия, г. Нижний Новгород
Взыскание задолженности
И где полный документ с суда?
Что это за организация? И где полный документ с суда? Я ничего не брала в этой организации
, вопрос №4094647, Анна, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Как правильно поступить, чтобы иметь возможность поступить в ординатуру самостоятельно
В 2018 году заключён целевой договор на обучение в медицинском университете, где в дополнительном соглашении указано, что мед. Организация будет выплачивать меры социальной поддержки в виде ежемесячной стипендии. На протяжении 6 лет данная мера социальной поддержки не выплачивалась и вообще учеба целевика была неинтересна. На практику также студент не приглашался. В итоге сейчас на запрос целевого договора уже для поступления в ординатуру получен устный отказ, с пояснением, что данная специальность им не нужна. Как правильно поступить, чтобы иметь возможность поступить в ординатуру самостоятельно.
, вопрос №4094191, Галина, г. Москва
786 ₽
Налоговое право
Могу ли я просто оформить карту для этого, платить налог с поступающего дохода?
Здравствуйте, хочу оформить самозанятость. Картины и уроки рисунка. Как правильно выписывать чеки если большинство заказчиков их не требует и не предоставляет свои данные. Просто переводят деньги на карту. Могу ли я просто оформить карту для этого, платить налог с поступающего дохода? И как быть если деньги поступают на криптокошелек и выводятся через р2р, заранее спасибо.
, вопрос №4093270, Elizaveta, г. Саратов
Дата обновления страницы 15.05.2018