324 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

МТС не возвращает деньги

Здравствуйте. У меня сим-карта МТС московская, тариф «Смарт Безлимитище». Я ездил в Севастополь с 5-го по 10 мая. И через 3 дня после приезда туда мне пришла смс, что на моем счету -2000 рублей. Позвонив оператору, я узнал, что с 17 апреля в поездках по России платные услуги связи, а в Крыму еще и интернет. Я написал письмо в службу поддержки с вопросом, почему никак не оповестили об изменениях в тарифе и с просьбой вернуть деньги. На что мне ответили, что они не должны оповещать лично, достаточно сделать это в СМИ, то есть на сайте мтс. Прикрепили ссылку на эту новость. Открыв ее, я не обнаружил там информации о том, что интернет в Крыму платный, ну и что услуги связи там тоже дороже, чем в других городах если приезжаешь. Там было написано, что в поездках по России интернет, смс и минуты работают согласно тарифу. Крым тоже Россия, но никаких уточнений, что там условия другие, нет. Зайдя в роуминг и межгород я попробовал найти эту информацию, там можно прям город выбрать. Но Крыма в списке нет. Я снова написал им с вопросом, как я должен был узнать, что в Крыму у меня за интернет снимет 1500 рублей, если в той ссылке написано, что он работает по тарифу, а в списке городов и областей Крыма нет, на что мне ответили, что решение по моему вопросу принято и повторное его рассмотрение нецелесообразно. Скажите, что мне делать в этой ситуации? Мне кажется, что они не имеют права списывать и не возвращать деньги, если информацию об этих изменениях мне никто не сообщил и тем более ее нет на сайте. Я боюсь, что подавать в суд это большая морока, но есть ли другие инстанции, куда можно обратиться по причине нарушения прав потребителей?

93DDF0E2-5BD7-4B90-B2B4-26AD93DDF0E2-5BD7-4B90-B2B4-26ADAE5A4A78.pngAE5A4A78.png
11 Мая 2018, 15:38, вопрос №1992492
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

получен
гонорар
33%
Юрист - Руслан
14895
ответов
8236
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! Увы, суд это единственная инстанция, которая сможет Вам помочь, так как согласно п.1 ст.17 Закона о защите прав потребителей 

Защита прав потребителей осуществляется судом.

Претензионный порядок по услугам связи обязателен, но Вами он уже соблюден. Теперь необходимо подготовить исковое заявление мировому судье по одному из вариантов, изложенных в п..2 ст.17 

… по месту:

— нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
— жительства или пребывания истца;
— заключения или исполнения договора.

Наиболее удобно конечно по месту жительства.

От уплаты государственной пошлины Вы освобождены в соответствии с п.3 ст.17 Закона.

11 Мая 2018, 16:12
q Отблагодарить
1 0
получен
гонорар
33%
Юрист - Виктория
10,0
Рейтинг Правовед.ru
3788
ответов
1352
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Пятигорск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Александр, также дополню, что в случае судебного разбирательства Вам необходимо ссылаться на ст. 8 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

а также на ст. 10 указанного закона, согласно которой МТС  обязан своевременно предоставлять Вам необходимую и достоверную информацию об  услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора

С уважением, Суворова Виктория.

11 Мая 2018, 16:28
q Отблагодарить
1 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
3788
ответов
1352
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пятигорск
Общаться в чате
Я боюсь, что подавать в суд это большая морока, но есть ли другие инстанции, куда можно обратиться по причине нарушения прав потребителей?

Понимаю Ваши опасения относительно суда, но, по-видимому, Вам все-таки  придется обращаться в суд. Госпошлину по таким искам Вы не платите, обращаться в суд можно по месту своего жительства.

Также, Вы может обратиться с жалобой по данному поводу в Прокуратуру, роспотребнадзор. В жалобе подробно описываете ситуацию и прикладываете документы: свое обращение в МТС и их ответ Вам. По фактам, изложенным в жалобе должна быть проведена проверка, ответ Вам должны дать в течение 1 месяца.

11 Мая 2018, 16:32
10,0
Рейтинг Правовед.ru
3788
ответов
1352
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пятигорск
Общаться в чате

Также, по закону, Вы вправе требовать в суде помимо излишне уплаченных денег (ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей») и выплаты Вам штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы, а также компенсацию морального вреда. Однако, учитывая сравнительно небольшую сумму в Вашей ситуации (2 000 рублей) компенсация морального вреда вряд ли будет большой, но тем не менее, Вы вправе требовать и этого.

11 Мая 2018, 16:36
получен
гонорар
34%
Юрист - Валентина
9,3
Рейтинг Правовед.ru
1924
ответа
681
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Тула
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, вам в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» должна была быть предоставлена надлежащая информация об услуге:

«1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации».

В случае, если информация о тарифах не была доведена до вас, то согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»:

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

11 Мая 2018, 16:28
q Отблагодарить
1 0
9,3
Рейтинг Правовед.ru
1924
ответа
681
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тула
Общаться в чате

При обращении в суд можно будет ссылаться на информацию, которая указана на сайте исполнителя, для этого сканы должны быть заверены нотариусом. А уже обязанностью исполнителя будет доказать факт того, что информация вам все же была предоставлена надлежащая. В частности здесь уместны разъяснения п. 28 ВС РФ от 28.06.2012 N 17:

  При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

11 Мая 2018, 16:34
210
ответов
69
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Воронеж
Общаться в чате

Добрый день! Есть смысл обратиться в Роспотребнадзор с жалобой! Основания коллеги указали выше, но дополню важной информацией.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи») следует:

При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж.
11 Мая 2018, 16:42
210
ответов
69
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Воронеж
Общаться в чате

У Вас остался договор оказания услуг связи? Если да, приложите, необходимо посмотреть, есть ли у Вас в договоре условие перехода с авансового платежа на отложенный платеж. Если такое условие есть, то вероятность решения вопроса в Вашу пользу сводится к минимуму

11 Мая 2018, 16:50
Юрист - Игорь
382
ответа
121
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Александр, здравствуйте! Правовая основа по вашей ситуации это Закон о защите прав потребителей. Статьей 10 Закона предусмотрено, что исполнитель обязан свревременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, работе и услуге, которая включает в себя в том числе цену в рублях и условия приобрения товаров, работ и услуг. Статьей 12 Закона предусмотрена ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию о товаре, работе услуге. В частность потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммыи возмещения других убытков. Способ защиты Вашего права судебный, либо обратитесь в территориальный отдел Роспотребнадзора.

11 Мая 2018, 16:34
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут