Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как происходит урегулирование взаимоотношений частных лиц при обмене б/у товаров?
Договорились с коллегой на обмен аудиоколонками, я ей оставила работающие установленные в помещении колонки, в замен она предоставила мне аналогичные, купленные в ломбарде. На момент передачи, подключить колонки не было возможности, рассматривать их я тоже не стала(коллеги же))). На момент установки, выяснилось что они не работают, мало того, на саббуфере следы пайки( о чем я не была предупреждена). Коллега отказывается решать данную проблему, я в свою очередь понесла уже расходы по установке данного оборудования, потратилась на осмотр специалиста на предмет их работоспособности. Могу ли я предъявить коллеги претензию, вернуть не работающие колонки ей, забрав при этом свои, и могу ли претендовать на возмещение расходов, связанных с установкой и сомотром.
Добрый день!
Согласно ст. 475 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (глава 30), если это не противоречит правилам настоящей главы и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.
В соответствии со ст. 469 ГК РФ
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Согласно ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Таким образом, Вы можете предъявить коллеге претензию.
Существуют дли сроки для предъявления претензии, с момента передачи, до момента предъявления претензии?
Согласно ст. 477 ГК РФ в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара.