Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нормы площади рабочего места
Уважаемые коллеги, добрый день!
Какими действующими документами в настоящее время регулируется площадь рабочего места преподавателя, в частности, рабочее место непрсредственно на кафедре в университете?
И если можно, непосредственно какое это количество квадратных метров?
Здравствуйте, Оксана!
Данный вопрос регулируется СНиПом
СНиП II-Л.6-67 Высшие учебные заведения. Нормы проектирования
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
Высшие учебные заведения. Нормы проектирования
Таблица 11
Площади помещений деканата, кафедр и общественных организаций факультета
Комната для преподавателей при кафедре — 3,25 квадратных метра на 1 преподавателя
Здравствуйте.
К сожалению, указанный коллегой СНиП сейчас не действует. Кроме того, распространялся он на проектирование, а не эксплуатацию вузов.
В настоящее время действует общий СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», в котором указанного норматива уже нет. Пока иных правовых актов на эту тему не обнаружено.
Действительно Методические указания, упомянутые коллегой Шпадыревым присутствуют, и пункт соответствующий там есть
В составе каждой кафедры предусматривается: кабинет заведующего кафедры — 18 кв. м, методический кабинет — 54 кв. м, кабинеты для преподавателей из расчета по 4 кв. м на одного преподавателя.
Однако следует отметить, что нормативный статус этого акта в настоящее время, несмотря на то, что он не отменен, находится под вопросом. По крайней мере в СПС Консультант+ не обнаруживается судебных актов, которые ссылаются на такой документ.
Здравствуйте!
Согласно Методическим указаниям по гигиеническому контролю за проектированием, строительством и эксплуатацией высших учебных заведений" (утв. Минздравом СССР 10.04.1980 N 2164-80) — не утратили свою силу
2.13. Общая площадь служебных помещений ВУЗов (ректорат, учебная часть, деканаты, административно-хозяйственные помещения и др.) принимается в зависимости от численности контингента студентов: студентов не менее 1000
В составе каждой кафедры предусматривается: кабинет заведующего кафедры — 18 м2, методический кабинет — 54 м2, кабинеты для преподавателей из расчета по 4 м2 на одного преподавателя.
Вышеуказанный коллегой СНиП уже не действует.
Добрый день.
Не могу пока найти про обычные ВУЗы. Информацию.
А преподаватель, по графику своей работы не приравнен к офисным работникам или наоборот. Ведь там же компьютер, провода, стол, стул — все для работы. Рабочее место, оно и преподавателя, секретаря и у бухгалтера. В вузах, же работают не только преподаватели. И предполагается, что место оборудовано компьютером, принтер, провода. Тут уже не имеет значения, кто, главное, что работник работает с ЭВМ. Может стоит от этого отталкиваться раз по ВУЗам нет четких норм в по этому вопросу.
Я нашла, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"; утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г., там говориться, что «Отдельные нормы существуют для тех, кто использует в работе компьютеры. Площадь рабочего места таких сотрудников не может быть менее 4,5 кв. м (если установлен плоский монитор) или менее 6 кв. м (если рабочее место оборудовано монитором старого типа, с кинескопом). ».http://base.garant.ru/4179328/
То есть, смысл не в том, какой вы работник, а то, работаете ли вы с компьютером. Так как, преподаватель взрослый, а не ребенок, то руководствуется общими нормами для взрослых.
Практику, нашла только по банку, который нарушил санпины для сотрудников (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 ). http://15aas.arbitr.ru/cases/c...
Здравствуйте Оксана.
В данной случае речь идет о кафедре, соответственно о структурном подразделении административного характера высшего учебного заведения, которое в свою очередь размещается в общественном здании.
Исходя из этого, необходимо обратиться к следующим положениям и правилам.
СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения.
5.11 Площади основных учебных помещений для вновь строящихся общеобразовательных организаций (в дальнейшем — школы), профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования (в дальнейшем — высшие учебные заведения) следует принимать по таблице 5.2*.
5.15 Помещения в зданиях административного назначения составляют следующие основные функциональные группы:
б) рабочие помещения структурных подразделений;
5.16 Состав помещений функциональных групп в учреждениях, указанных в перечислениях а)-г) и ж) 5.15, устанавливается в задании на проектирование, а их площадь и функциональная взаимосвязь определяются технологическими требованиями.
При отсутствии подобных нормативов площадь помещений функциональной группы б)следует определять из расчета 6 м на одно рабочее место.
Является ли этот документ действующим в настоящее время?
Этот документ не действует. Более того, он был уже недействующим еще в советское время.
Вот для научно-исследовательских институтов имеется такой нормативный акт:
Справочное пособие к СНиП. Проектирование высших учебных заведений и институтов повышения квалификации
(текст документа с изменениями и дополнениями на ноябрь 2014 года)
В нем содержится такой пункт:
Относительно обычных вузов, так ничего и не обнаружено.