8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Нормы площади рабочего места

Уважаемые коллеги, добрый день!

Какими действующими документами в настоящее время регулируется площадь рабочего места преподавателя, в частности, рабочее место непрсредственно на кафедре в университете?

И если можно, непосредственно какое это количество квадратных метров?

, Оксана, г. Магнитогорск
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!

Данный вопрос регулируется СНиПом

СНиП II-Л.6-67 Высшие учебные заведения. Нормы проектирования

          СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Высшие учебные заведения. Нормы проектирования

Таблица 11

Площади помещений деканата, кафедр и общественных организаций факультета

Комната для преподавателей при кафедре — 3,25 квадратных метра на 1 преподавателя

0
1
0
1
Оксана
Оксана
Клиент, г. Магнитогорск

Является ли этот документ действующим в настоящее время?

Этот документ не действует. Более того, он был уже недействующим еще в советское время.

Вот для научно-исследовательских институтов имеется такой нормативный акт:

Справочное пособие к СНиП. Проектирование высших учебных заведений и институтов повышения квалификации
(текст документа с изменениями и дополнениями на ноябрь 2014 года)

В нем содержится такой пункт:

Научные и учебно-производственные подразделения

3.75. Наиболее распространенными группами помещений научно-исследовательских подразделений являются:

научно-исследовательские помещения и лаборатории кафедр;

отраслевые научно-исследовательские лаборатории;

проблемные научно-исследовательские лаборатории;

научно-исследовательские институты и центральные научно-исследовательские лаборатории;

помещения научно-исследовательской работы студентов (студенческие научно-исследовательские лаборатории, проектные, конструкторские, технологические бюро);

вычислительные центры;

опытно-экспериментальные мастерские;

межвузовские центры обслуживания научных исследований.

3.76. В составе помещений каждой кафедры следует предусматривать кабинет заведующего кафедрой площадью 18 м2 (при числе преподавателей более 15 чел. — 24 м2), учебно-методический кабинет площадью 54 м2, кабинеты преподавателей кафедры и помещения для аспирантов 1 — 2 года обучения из расчета 4 м2 на одного человека, а для аспирантов третьего года обучения из расчета 0 — 12 м2 на одного аспиранта, учебные кабинеты и лаборатории (в соответствии с технологическим расчетом, тематикой и спецификой лабораторных работ), а также научно-исследовательские лаборатории.

Относительно обычных вузов, так ничего и не обнаружено.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

К сожалению, указанный коллегой СНиП сейчас не действует. Кроме того, распространялся он на проектирование, а не эксплуатацию вузов.

В настоящее время действует общий СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», в котором указанного норматива уже нет. Пока иных правовых актов на эту тему не обнаружено.

0
0
0
0

Действительно Методические указания, упомянутые коллегой Шпадыревым присутствуют, и пункт соответствующий там есть

В составе каждой кафедры предусматривается: кабинет заведующего кафедры — 18 кв. м, методический кабинет — 54 кв. м, кабинеты для преподавателей из расчета по 4 кв. м на одного преподавателя.

Однако следует отметить, что нормативный статус этого акта в настоящее время, несмотря на то, что он не отменен, находится под вопросом. По крайней мере в СПС Консультант+ не обнаруживается судебных актов, которые ссылаются на такой документ.

0
0
0
0

Юрий, однако это конкретный действующий документ с выходными данными. Документ не утратил свою силу, что подтверждается СПС Консультант +. Документ в том числе относится не только к проектированию, но и эксплуатации зданий ВУЗов.

0
0
0
0
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте!

Согласно Методическим указаниям по гигиеническому контролю за проектированием, строительством и эксплуатацией высших учебных заведений" (утв. Минздравом СССР 10.04.1980 N 2164-80) — не утратили свою силу

2.13. Общая площадь служебных помещений ВУЗов (ректорат, учебная часть, деканаты, административно-хозяйственные помещения и др.) принимается в зависимости от численности контингента студентов: студентов не менее 1000

В составе каждой кафедры предусматривается: кабинет заведующего кафедры — 18 м2, методический кабинет — 54 м2, кабинеты для преподавателей из расчета по 4 м2 на одного преподавателя.

Вышеуказанный коллегой СНиП уже не действует.

0
1
0
1
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день.

Не могу пока найти про обычные ВУЗы. Информацию.

А преподаватель, по графику своей работы не приравнен к офисным работникам или наоборот. Ведь там же компьютер, провода, стол, стул — все для работы. Рабочее место, оно и преподавателя, секретаря и у бухгалтера. В вузах, же работают не только преподаватели. И предполагается, что место оборудовано компьютером, принтер, провода. Тут уже не имеет значения, кто, главное, что работник работает с ЭВМ. Может стоит от этого отталкиваться раз по ВУЗам нет четких норм в по этому вопросу.

Я нашла,  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"; утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г., там говориться, что  «Отдельные нормы существуют для тех, кто использует в работе компьютеры. Площадь рабочего места таких сотрудников не может быть менее 4,5 кв. м (если установлен плоский монитор) или менее 6 кв. м (если рабочее место оборудовано монитором старого типа, с кинескопом). ».http://base.garant.ru/4179328/

То есть, смысл не в том, какой вы работник, а то, работаете ли вы с компьютером. Так как, преподаватель взрослый, а не ребенок, то руководствуется общими нормами для взрослых.

Практику, нашла только по банку, который нарушил санпины для сотрудников (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 ). http://15aas.arbitr.ru/cases/c...

0
1
0
1
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Оксана.

В данной случае речь идет о кафедре, соответственно о структурном подразделении административного характера  высшего учебного заведения, которое в свою очередь размещается в общественном здании.

Исходя из этого, необходимо обратиться к следующим положениям и правилам.

СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения. 

5.11 Площади основных учебных помещений для вновь строящихся общеобразовательных организаций (в дальнейшем — школы), профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования (в дальнейшем — высшие учебные заведения) следует принимать по таблице 5.2*.

5.15 Помещения в зданиях административного назначения составляют следующие основные функциональные группы:

б) рабочие помещения структурных подразделений;

5.16 Состав помещений функциональных групп в учреждениях, указанных в перечислениях а)-г) и ж) 5.15, устанавливается в задании на проектирование, а их площадь и функциональная взаимосвязь определяются технологическими требованиями.

При отсутствии подобных нормативов площадь помещений функциональной группы б)следует определять из расчета 6 м на одно рабочее место.

http://docs.cntd.ru/document/1...

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Кто оплачивает ремонт рабочего автомобиля?
Я попал в ДТП на рабочей машине, в рабочее время. Явлюсь виновником ДТП. Автомобиль имеет ОСАГО. Кто оплачивает ремонт рабочего автомобиля?
, вопрос №3967107, Евгений, г. Москва
Право собственности
Кто прав в этой ситуации и есть ли определённые нормы по выгрузке товара в жилой зоне?
Здравствуйте, у нас во дворе на первом этаже,многоквартирного дома расположен магазин бытовой химии, наше парковочное место находится в 10 метрах от магазина, хозяин магазина с нами постоянно ругается, говоря о том что мы мешаем выгрузке товара, зимой чистит територию и накидывает снег на машину, говорит что мы не имеем права ставить тут машину. Кто прав в этой ситуации и есть ли определённые нормы по выгрузке товара в жилой зоне?
, вопрос №3967090, Ксения, г. Москва
Недвижимость
Инспектор гжи ни какого акта не составляла, но сказала устно что нормы нет при ген директоре УК, но пришло письмо с гжи и там оказалась норма
В квартире холодные стояки, обратилась сначала в ук, позже в гжи. Произвели замер температуры к угловой квартире. Инспектор гжи ни какого акта не составляла, но сказала устно что нормы нет при ген директоре УК, но пришло письмо с гжи и там оказалась норма! Как доказать фальсификацию? Что делать в такой ситуации? Я так понимаю перерасчета не будет за отопление, а будет если еще раз звать на замер температуры?
, вопрос №3966251, Мария, г. Владивосток
Право собственности
Законно ли это и является ли это нормой?
Добрый вечер! Хотела снять квартиру посуточно, внесла уже предоплату, как бронь. Хотела пригласить людей на эту квартиру посуточно, на что арендодатель заявил, что за каждого гостя нужно заплатить по 500₽. Аренда 3.500, + каждый гость по 500, + залог 3.000. С арендой и залогом я согласна, а вот за каждого гостя по 500₽ в квартире, это странно. Законно ли это и является ли это нормой? Спасибо
, вопрос №3965989, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 08.05.2018