8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Нормы площади рабочего места

Уважаемые коллеги, добрый день!

Какими действующими документами в настоящее время регулируется площадь рабочего места преподавателя, в частности, рабочее место непрсредственно на кафедре в университете?

И если можно, непосредственно какое это количество квадратных метров?

, Оксана, г. Магнитогорск
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!

Данный вопрос регулируется СНиПом

СНиП II-Л.6-67 Высшие учебные заведения. Нормы проектирования

          СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Высшие учебные заведения. Нормы проектирования

Таблица 11

Площади помещений деканата, кафедр и общественных организаций факультета

Комната для преподавателей при кафедре — 3,25 квадратных метра на 1 преподавателя

0
1
0
1
Оксана
Оксана
Клиент, г. Магнитогорск

Является ли этот документ действующим в настоящее время?

Этот документ не действует. Более того, он был уже недействующим еще в советское время.

Вот для научно-исследовательских институтов имеется такой нормативный акт:

Справочное пособие к СНиП. Проектирование высших учебных заведений и институтов повышения квалификации
(текст документа с изменениями и дополнениями на ноябрь 2014 года)

В нем содержится такой пункт:

Научные и учебно-производственные подразделения

3.75. Наиболее распространенными группами помещений научно-исследовательских подразделений являются:

научно-исследовательские помещения и лаборатории кафедр;

отраслевые научно-исследовательские лаборатории;

проблемные научно-исследовательские лаборатории;

научно-исследовательские институты и центральные научно-исследовательские лаборатории;

помещения научно-исследовательской работы студентов (студенческие научно-исследовательские лаборатории, проектные, конструкторские, технологические бюро);

вычислительные центры;

опытно-экспериментальные мастерские;

межвузовские центры обслуживания научных исследований.

3.76. В составе помещений каждой кафедры следует предусматривать кабинет заведующего кафедрой площадью 18 м2 (при числе преподавателей более 15 чел. — 24 м2), учебно-методический кабинет площадью 54 м2, кабинеты преподавателей кафедры и помещения для аспирантов 1 — 2 года обучения из расчета 4 м2 на одного человека, а для аспирантов третьего года обучения из расчета 0 — 12 м2 на одного аспиранта, учебные кабинеты и лаборатории (в соответствии с технологическим расчетом, тематикой и спецификой лабораторных работ), а также научно-исследовательские лаборатории.

Относительно обычных вузов, так ничего и не обнаружено.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте.

К сожалению, указанный коллегой СНиП сейчас не действует. Кроме того, распространялся он на проектирование, а не эксплуатацию вузов.

В настоящее время действует общий СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», в котором указанного норматива уже нет. Пока иных правовых актов на эту тему не обнаружено.

0
0
0
0

Действительно Методические указания, упомянутые коллегой Шпадыревым присутствуют, и пункт соответствующий там есть

В составе каждой кафедры предусматривается: кабинет заведующего кафедры — 18 кв. м, методический кабинет — 54 кв. м, кабинеты для преподавателей из расчета по 4 кв. м на одного преподавателя.

Однако следует отметить, что нормативный статус этого акта в настоящее время, несмотря на то, что он не отменен, находится под вопросом. По крайней мере в СПС Консультант+ не обнаруживается судебных актов, которые ссылаются на такой документ.

0
0
0
0

Юрий, однако это конкретный действующий документ с выходными данными. Документ не утратил свою силу, что подтверждается СПС Консультант +. Документ в том числе относится не только к проектированию, но и эксплуатации зданий ВУЗов.

0
0
0
0
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте!

Согласно Методическим указаниям по гигиеническому контролю за проектированием, строительством и эксплуатацией высших учебных заведений" (утв. Минздравом СССР 10.04.1980 N 2164-80) — не утратили свою силу

2.13. Общая площадь служебных помещений ВУЗов (ректорат, учебная часть, деканаты, административно-хозяйственные помещения и др.) принимается в зависимости от численности контингента студентов: студентов не менее 1000

В составе каждой кафедры предусматривается: кабинет заведующего кафедры — 18 м2, методический кабинет — 54 м2, кабинеты для преподавателей из расчета по 4 м2 на одного преподавателя.

Вышеуказанный коллегой СНиП уже не действует.

0
1
0
1
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день.

Не могу пока найти про обычные ВУЗы. Информацию.

А преподаватель, по графику своей работы не приравнен к офисным работникам или наоборот. Ведь там же компьютер, провода, стол, стул — все для работы. Рабочее место, оно и преподавателя, секретаря и у бухгалтера. В вузах, же работают не только преподаватели. И предполагается, что место оборудовано компьютером, принтер, провода. Тут уже не имеет значения, кто, главное, что работник работает с ЭВМ. Может стоит от этого отталкиваться раз по ВУЗам нет четких норм в по этому вопросу.

Я нашла,  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"; утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г., там говориться, что  «Отдельные нормы существуют для тех, кто использует в работе компьютеры. Площадь рабочего места таких сотрудников не может быть менее 4,5 кв. м (если установлен плоский монитор) или менее 6 кв. м (если рабочее место оборудовано монитором старого типа, с кинескопом). ».http://base.garant.ru/4179328/

То есть, смысл не в том, какой вы работник, а то, работаете ли вы с компьютером. Так как, преподаватель взрослый, а не ребенок, то руководствуется общими нормами для взрослых.

Практику, нашла только по банку, который нарушил санпины для сотрудников (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 ). http://15aas.arbitr.ru/cases/c...

0
1
0
1
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Оксана.

В данной случае речь идет о кафедре, соответственно о структурном подразделении административного характера  высшего учебного заведения, которое в свою очередь размещается в общественном здании.

Исходя из этого, необходимо обратиться к следующим положениям и правилам.

СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения. 

5.11 Площади основных учебных помещений для вновь строящихся общеобразовательных организаций (в дальнейшем — школы), профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования (в дальнейшем — высшие учебные заведения) следует принимать по таблице 5.2*.

5.15 Помещения в зданиях административного назначения составляют следующие основные функциональные группы:

б) рабочие помещения структурных подразделений;

5.16 Состав помещений функциональных групп в учреждениях, указанных в перечислениях а)-г) и ж) 5.15, устанавливается в задании на проектирование, а их площадь и функциональная взаимосвязь определяются технологическими требованиями.

При отсутствии подобных нормативов площадь помещений функциональной группы б)следует определять из расчета 6 м на одно рабочее место.

http://docs.cntd.ru/document/1...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
· Нарушение правил увольнения: 30.11.2025 директор в одностороннем порядке и без моих согласия закрыл мне смену в
я работаю в ресторане Rostic's (ООО «КФС Ижевск») на позиции «Специалист по работе с клиентами 3-й категории» (шеф-повар/бренд-шеф). Обращаюсь к вам за помощью, так как ситуация на работе приобрела характер систематического преследования, и я не в силах самостоятельно противостоять произволу директора. Ниже я подробно излагаю все обстоятельства. 1. Дискриминация, домогательства и угрозы · Сексуальные домогательства: Директор ресторана, позволял себе недопустимые действия в мой адрес: шлепал по ягодицам, делал непристойные намёки («подкаты»). Я являюсь несовершеннолетним (на момент начала инцидентов), что усугубляет вину директора. · Оскорбления, крики и рукоприкладство: На постоянной основе директор позволяет себе кричать на меня, унижать и оскорблять. Имели место факты физического воздействия (толчки). На все замечания он отвечает фразой: «Я тут директор, и мне можно». · Угрозы: Когда я начал сопротивляться, директор перешел к прямым угрозам: · Угрожал уволить меня по сфабрикованной статье о «служебном романе». · Прямо заявлял, что компания будет подделывать видеозаписи, нанимать лучших юристов и при необходимости подкупать кого нужно для защиты «своих». · Угрожал подделать мои подписи на документах. 2. Систематические нарушения трудового законодательства · Незаконные «штрафы»: Директор ввел систему неофициальных наказаний путем сокращения рабочего времени. Например, он снял с меня 30 минут рабочего времени за то, что я попил воды в «неположенном месте», что является незаконным удержанием из заработной платы. · Незаконное дисциплинарное взыскание: 30.11.2025 мне был объявлен выговор с лишением премии с формулировкой «за несвоевременное исполнение должностных обязанностей». При этом: · Мне не было предоставлено конкретной информации, в чем именно заключаются мои нарушения. · Мне не было предложено дать письменное объяснение, как того требует закон. · Я отказался подписывать уведомление о выговоре, сделав пометку за меня «см.». · Принуждение к увольнению: После объявления выговора директор поставил меня перед выбором: уволиться по собственному желанию либо быть уволенным по сфабрикованной статье. · Нарушение правил увольнения: 30.11.2025 директор в одностороннем порядке и без моих согласия закрыл мне смену в 19:30, хотя фактическое время было 19:38, и приказал мне «выметаться», что можно расценить как незаконное отстранение от работы. · Запрет на общение: Мне прямым текстом запретили общаться с коллегами «не по рабочим моментам». · Несоблюдение процедур: · С моими должностными инструкциями меня не ознакомили. На имеющемся у меня экземпляре стоит моя фамилия и поддельная подпись. · Мне отказывались отпускать на обеденный перерыв. · Мне запрещали покидать рабочее место при обострении хронических заболеваний (гастродуоденит). 3. Доказательная база У меня на руках имеются (или я могу их предоставить/зафиксировать): · Фотографии должностной инструкции с поддельной подписью. · Дисциплинарный лист с моей пометкой о несогласии.
, вопрос №4776683, Вадим, г. Москва
Социальное обеспечение
30, следовательно на них также распространяется норма о половине льготного стажа?
Вопрос по пенсионным правам, а именно праве на досрочную пенсию согласно ст.30 400-ФЗ. Согласно п.2 ч.1 ст.30 - "если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев.". Также уточняется, что если они проработали не менее половины срока, то год за 2.5 года стажа. Далее идут различные виды работ, в т.ч. п.9 - "в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности". Где уже не указывается о возможности отработать только половину стажа, а лишь 12.5 лет для мужчин. Список №2 (Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10) содержит раздел XXVIII. Транспорт - Плавающий состав. Получается, что плавающий состав также относится к тяжелым условиям труда (п.2 ч.1. ст.30), следовательно на них также распространяется норма о половине льготного стажа? Или все же для плавсостава нужно применять исключительно п.9 ч.1 ст.30, т.е. требуется только полный льготный стаж (12.5 лет)?
, вопрос №4776699, Михаил, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Здравствуйте Мой работодатель переводит меня с фельдшера, на медецинскую сестру в разные места работать.я не
Здравствуйте Мой работодатель переводит меня с фельдшера,на медецинскую сестру в разные места работать.я не имею сестринские сертификаты,рабочий день на час дольше Какие права я имею при отказе от данной работы? Могу ли я отказаться вообще?
, вопрос №4776500, Лиана, г. Москва
Гражданство
Если я уеду в США по рабочей визе, а на тот момент ПНД по решению суда объявит меня в розыск, смогу ли не уезжая из США продлить рабочую визу и спокойно себе работать?
Я состою на учёте в ПНД . Если я уеду в США по рабочей визе , а на тот момент ПНД по решению суда объявит меня в розыск, смогу ли не уезжая из США продлить рабочую визу и спокойно себе работать ?
, вопрос №4776030, Лариса, г. Москва
Трудовое право
Подскажите пожалуйста, как я могу отстоять право на свое рабочее место
Здравствуйте. Я работаю в компании 10 лет. С июля 2025 г. По травме ноги находилась на больничном. С руководством поделилась о трудностях восстановления после перелома ноги, мне предложили отгулять летний отпуск, во время которого случилась травма. Оказалось, сто на моем рабочем месте проводят работы по ремонту и обустройству . я уже готова приступить к выполнению обязанностей администратора, но мне сказали, что я слишком долго отсутствовала и мои обязанности распределены и рабочее место не готово. Работы нет , места нет. Предлагают написать заявление на увольнение по собственному желанию, причём одним днем м выплатой двух окладов до вычета налога, также оплаты дней отпуска, которые не отгуляла. Работа в этой компании мне нравится и уволиться нет никакого желания. Тем более в такой сложный период по здоровью и восстановлению очень сложно найти новую работу. Подскажите пожалуйста, как я могу отстоять право на свое рабочее место. И если все таки не смогу отстоять, то имею ли я право просить о выходном пособии в размере 4 окладов?
, вопрос №4775306, Валентина, г. Фрязино
Дата обновления страницы 08.05.2018