Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ о приеме товара надлежащего качества
Товар был распакован дома, включен и проверен в домашних условиях. 2 пенопластовые части от упаковки выбросили, инструкция нашлась после отказа магазина. На сколько правомерно решение магазина и есть смысл обращаться в суд?
- B4F50168-61A0-49DC-9606-20558CC75BDE.jpeg
- 3631E573-8388-437F-BE17-7A83809E30E0.jpeg
- EAE4284C-3AFB-4A2E-954A-B5E157A0C6E7.jpeg
- B87511AB-5466-4CAD-B2D9-FE5BD98C8DE3.jpeg
- 118E3B64-DCA0-4036-A92D-842D055FD56B.jpeg
Добрый день.
Тут вопрос в том, в каком виде находится сам товар.
В силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия обмена товара, следующие
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Понятие товарный вид является оценочным, предполагающим сохранение внешнего вида товара, позволяющем в последующем его реализовать как новый, ранее не бывший в употреблении.
В том случае, если внешний вид товара не был поврежден — то оснований для отказа в удовлетворении требований нет.
Что касается упаковки товара — то ее сохранение в силу закона не является обязательным — но это если речь идет о транспортировочной таре (того же самого пенопласта.
Отсутствие же гарантийного талона и инструкции об эксплуатации свидетельствует как раз о несоответствии требованиям к товарному виду товара,
Здесь стоит исходить из понятия комплектности товара, в число которого входят данные документы — их отсутствие можно расценивать как несохранение товарного вида и свидетельства о том, что товар был в эксплуатации. При восполнении данных документов — при отсутствии внешних признаков эксплуатации товара — можно повторно обратиться к продавцу с аналогичным требованием, а при отказе — в суд.
И еще один момент можете уточнить о каком именно товаре идет речь?
Здравствуйте. В претензии вы прямо указываете, что: «не удовлетворил ожиданиям и в нем больше нет необходимости». То есть сами сказали, что товар надлежащего качества. прежде всего следует сказать, что просто так вернуть товар нельзя сразу. Вернуть денежные средства можно только если у Вас
- Товар ненадлежащего качества или
- Аналогичного товара у продавца нет.
То есть у Вас изначально в претензии требование заявлено неправильное. Вы имеете право на обмен товара сначала, а уже потом на возврат суммы. Ст. 25.1 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
касательно упаковки, то её сохранять необязательно А вот, то что нет гарантийного талона — это плохо. Вам прямо указали, что не сохранена комплектация заводская. В таком случае отказ вполне правомерен.
Закон о защите прав потребителей в основном направлен на защиту прав потребителя при ненадлежащем качестве или при опасности товара.
Предусмотрен в основном обмен товара надлежащего качества, или расторжение договора, если нужного товаоа нет в наличии
Статья 25. Зозпп Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Переченьнепродовольственных товаров надлежащего качества,не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
10. Автомобили и мотовелотовары,
Здравствуйте Олег!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
В Вашем случае уже получен отказ как о замене товара, так и в выплате денежных средств. Таким образом Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Сложности могут возникнуть из за отсутствии гарантийного талона, но это так же относительно.
Сложности могут возникнуть из за отсутствии гарантийного талона, но это так же относительно.Сергей Китаев
Это не относительно — тут если будет установлено и доказано, что инструкция при первом обращении не предоставлялась — суд откажет в удовлетворении требований, мотивируя тем, что инструкция является частью товара, а поскольку она не была предоставлена — то товарный вид не сохранен.
Если в обязанность продавцу вменено передать принадлежности и документы — то и возврат должен быть осуществлен именно в таком состоянии.
Добрый день! Следует обратиться к независимому эксперту и сделать заключение. Перед экспертом поставить вопрос: был ли товар в употреблении, сохранен ли его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки? Если заключение эксперта будет положительным, следует обратиться в суд. Пенопласт является упаковкой, а не самим товаром и его отсутствие не может быть причиной отказа. С инструкцией и гарантийным талоном дело обстоит иначе. Их отсутствие м. б. причиной отказа в удовлетворении требований потребителя. Следует повторно обратится в магазин (уже с инструкцией и талоном). Поскольку товар приобретен 21.04, то сегодня последний день.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В заявлении следует указать, основание, предусмотренное ч. 1 ст. 25 ЗОЗПП. Если будет снова отказ, то следует подготовить экспертизу и в суд.
Это гироскутер. Товар был подарком. Его открыли, посмотрели, включили и убрали. Собственно на этом «эксплуатация закончилась.
Гироскутер не входит в перечень технически сложных товаров, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Соответственно Вы вправе требовать обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, а при его отсутствии возврата денежных средств.
ну, тем не менее. Вы изначально имеете право на обмен, если он надлежащего качества, уже потом на возврат, если аналогичного нет. Возврат денежных средств только если брак. Ст. 25 ФЗ «ЗПП»