Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент требует бесплатно отдать ему заказ на основании того, что были нарушены сроки
Добрый день! Клиентка заказала в фотосалоне металлическую табличку на памятник. Изначально предоставила фото низкого качества, о чем была предупреждена. В процессе работы над макетом бесчисленное количество раз требовала переделать то одно, то другое. В итоге считает, что заказ выполняли слишком долго не по ее, а по нашей вине и фото получилось нечетким. На этих основаниях требует отдать ей заказ бесплатно. От предложенного возврата предоплаты отказывается и грозит подать в суд. Правомерно ли ее требование?
Ольга, здравствуйте!
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, требование неправомерно. В случае обращения в суд, заказчик должен будет доказать Вашу вину.
Добрый.
Если претензионный порядок со стороны клиента не соблюден, то оснований к рассмотрению иска в суде нет. Направьте в ее адрес уведомление-претензию с просьбой произвести расчеты за выполненную работу. Почтовое отправление отправляйте с описью вложения и уведомлением о вручении. Это хоть как-то сможет обезопасить вас, в случае если она обратится в суд.