Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь к ответственности мастера за некачественно оказанную услугу?
Добрый день! Обращаюсь с такой бедой, не так давно по объявлению на сайте Авито, нашла мастера по наращиванию ресниц, т.к мой проверенный мастер в отпуске, а намечалось важное мероприятие, то решила вот прибегнуть к услугам мастера с объявления. В чем суть беды. Мастер в своём объявлении указала что срок службы ее работы, а именно ношение наклеенных ресниц, составляет от четырёх недель, по факту половина открепилась на следующий же день. Я попросила в смс вернуть мне деньги за некачественно оказанную услугу, но все мои просьбы этот «мастер» игнорирует. Как быть? Есть ли законный способ заставить мастера вернуть деньги за халатную работу?
Приветствую Вас!
Конечно есть разные способы компенсировать ваши неприятности.
В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, — разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества — пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.
Вы заключили какой-либо договор с мастером?
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации. Вы всегда можете задать дополнительные интересующие Вас вопросы.
Законы, относящиеся к теме и прочие законодательные акты:«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 18.04.2018)
Если у Вас имеются данные этого «мастера по наращиванию ресниц» (то есть ФИО, и адрес), то советую Вам попробовать решить спорную ситуацию обращением в мировой суд с иском о защите прав потребителей
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В своем исковом заявлении укажите, что на предложения по СМС урегулировать ситуацию без суда ответчик не реагирует.
Помните, что Ваше право на возмещение ущерба, вызванного недостатком полученной услуги, регламентировано ст.29 Закона о защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Добрый вечер!
Полагаю, мастер не является ИП и, тем-более, представителем организации? В таком случае Закона РФ «О защите прав потребителей» не применяется.
Вместе с тем, в силу п. 12 ППВС РФ «О защите прав потребителей...»:
Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Вы вправе обратиться с письменной претензией к мастеру, если откажет или оставит требования без удовлетворения — обратиться в суд. Однако необходимо предварительно обеспечить доказательственную базу.
Возникнет необходимость, обращайтесь.