Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если в ДНС неправильно оформили ценник?
В ДНС неправильно оформили ценник. Неправильные характеристики. Купили ноутбук FullHD (1920x1080), основываясь по информации на ценнике, а ноутбук оказался просто HD (1366x768). В магазине предлагают поменять на какой-нибудь аналогичный ноутбук примерно за такую же цену. Положена ли какая-нибудь компенсация за моральный ущерб?
Добрый день,
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017)
«О защите прав потребителей» (ст. 15)
С уважением,
Если Вы считаете, что Вас обманули, то Вы можете предпринять следующие действия.
1. Прежде всего обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю), допустившему обман. Вы можете, в частности, потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки (пени) (п. 1 ст. 1064, ст. 1095 ГК РФ; ст. 23 Закона N 2300-1).
2. Также вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора, органы внутренних дел (полицию), в органы прокуратуры. По результатам ее рассмотрения, проверки изложенных в ней фактов виновные лица могут быть привлечены, в частности, к административной ответственности за обман потребителей (п. п. 1, 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322; пп. 1 п. 2, пп. 5 п. 4 ст. 40 Закона N 2300-1; ч. 1 ст. 23.49, п. 3 ч. 1 ст. 28.1, ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3, ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ; п. 2 ст. 22, п. 3 ст. 27 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).
Но если Вы поменяете товар в магазине по Вашему вкусу, то компенсация в судебном порядке будет незначительной. Лучше просить у руководителя магазина скидку на новый товар в качестве компенсации. Это в его компетенции.