Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право требовать возмещения за скрытый брак?
Добрый день!
У нас бутик по продаже кожгалантереи. Заказы делаются через интернет-магазин поставщика. Покупатель на седьмой день с момента продажи вернул нам сумку с браком,- по линии шва разрушился материал сумки (нарушение целостности материала, из которого пошита сумка). Деньги покупателю вернули. Поставщик, владелец торговой марки этого товара, отказал в рассмотрении претензии под предлогом того, что сумка была закуплена у них более трех лет назад. Мы им уже дважды возвращали товар с аналогичными проблемами, однозначно связанными именно с качеством материала, из которого пошиты сумки.Говорю об этом с уверенностью потому, что места нарушения целостности материала не находились под нагрузкой, это были верхние края сумки, которые разрушались в пределах 14 дней с момента продажи товара. Это были не те случаи, когда покупатель превышал допустимую нагрузку сумки по весу. Так получилось, что сумка оказалась не слишком востребованной и нашла своего покупателя только сейчас. Но встает законный вопрос, у каждого из нас в шкафу валяется не одна сумка, что куплена "сто лет назад", но от "лежания" она не превратилась в рассыпающуюся труху. Насколько правомерен отказ в рассмотрении претензии и компенсации ущерба и какими нормативами и законами, в данном случае, нужно руководствоваться? Каков срок, в течение которого, можно предъявить поставщику претензию по скрытому браку? Дополнительно замечу, что договор купли-продажи с поставщиком не заключался, просто схема счет-оплата.
Здравствуйте,
Вы закупаете товар по договору купли-продажи. Обязанность продавца передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, установлена в п. 1 ст. 469 ГК РФ. Согласно п. 2 этой же статьи при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями (п. 2 ст. 469 ГК РФ). Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям (п. 4 данной статьи).
Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (п.1 ст. 476 ГК).
Таким образом, продаваемый вам товар должен отвечать требованиям качества. Однако существуют сроки предъявления претензий по качеству товара, они установлены ст. 477 ГК. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения (п.2 указанной статьи).
Таким образом, отказ поставщика в рассмотрении претензии вполне обоснован. Вы можете заключить договор, в котором оговорите вопросы качества товара и сроков предъявления претензий в будущем. Три случая брака за более чем трехлетний период сотрудничества — это неплохой показатель.
Удачи!
С уважением, Андрей Козырев