8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как грамотно отказать клиенту в предоставлении ответа на письмо?

Добрый день. Как грамотно отказать клиенту в отказе от предоставления ответа на его письмо в случае если оно не содержит конкретных вопросов и носит уведомительный характер?

, Екатерина, г. Москва
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Екатерина!

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
 

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Таким образом, Вы вправе дать ответ, а так же просто уведомить заявителя о том, что его обращение не соответствует ст. 11 указанного закона.

1
0
1
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Эксперт

Екатерина добрый день!

Не видя самого письма и изложенной в нем информации однозначно ответить на ваш вопрос не представляется возможным. Вы можете  поблагодарить клиента за предоставленную информацию, указать, что она будет принята к сведению и использована в деятельности организации. Вы также можете пригласить клиента в офис обсудить изложенную в письме проблематику. В совокупности вежливое обращение и благодарность приведет к нивелированию возможного конфликта.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Спасибо за помощь. В данном случае пригласить клиента в офис не представляется возможным. Он лишь прислал нам уведомление, в котором описал свою проблему, но не указал конкретной просьбы или вопроса. А теперь требует ответ в письменной форме в соответствии с 59-ФЗ, но ответ на какой вопрос — непонятно. Потому и хочется понять, как с юридической точки зрения грамотно будет дать ответ.

Екатерина, отправьте ему письмо с просьбой уточнить ситуацию и просьбу. Выразить готовность встретиться в удобное время и тп. Законодательство не запрещает уточнять у клиента ситуацию, суть проблемы, задавать дополнительные вопросы. Пояснить ему в письме, что для  разрешения вопроса, требуется уточнить  следующие моменты. Екатерина, вариантов много. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Я парикмахер меня шантажирует и вымогает деньги клиент которому я сделала услугу окрашивание
Здравствуйте, Я парикмахер меня шантажирует и вымогает деньги клиент которому я сделала услугу окрашивание приглашаю встретиться и обсудить мою работу отказывается требует перевод денег на карту, помогите пожалуйста
, вопрос №4084688, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Прошу подробнее разъяснить письмо полученное от департамента городского хозяйства а именно что обозначает 3 и 4 обзац письма?
Прошу подробнее разъяснить письмо полученное от департамента городского хозяйства а именно что обозначает 3 и 4 обзац письма ? я являюсь собственником жилого помещения
, вопрос №4084427, Андрей, г. Апатиты
Защита прав потребителей
Салон красоты не берут новых клиентов
Салон красоты не берут новых клиентов. Потому что наброна своя клиентская база. Что делать? В другом салоне тоже самое. Можно но ли куда либо пожаловаться. Для чего открыт этот салон.
, вопрос №4083968, Маша, г. Ржев
Доверенности нотариуса
Как грамотно составить договор, нужно ли нотариальное заверение и регистрация залога в Росреестре?
Хочу другу дать деньги в долг под залог автомобиля. как грамотно составить договор,нужно ли нотариальное заверение и регистрация залога в Росреестре?
, вопрос №4083092, Елена, г. Тольятти
700 ₽
Предпринимательское право
Мы уволили иностранного работника по почте, но письмо МВД так и не получили, письмо так и лежит на почте, будем ли мы за это отвечать?
Здравствуйте! Мы уволили иностранного работника по почте, но письмо МВД так и не получили, письмо так и лежит на почте, будем ли мы за это отвечать?
, вопрос №4081812, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 25.04.2018