Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

404 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
404 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Как правильно организовать доставку готовых блюд из организации общественного питания в частный детский сад?

В соответствии с пунктом 15.2 СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в дошкольных образовательных организациях допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.

В то же время в соответствии с пунктом 14.1 данного СанПина прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

При централизованной поставке продукции и продовольственного сырья (из комбината питания, школьно-базового предприятия и других), для подтверждения качества и безопасности продукции и продовольственного сырья, допускается указывать в товарно-транспортной накладной сведения о номере сертификата соответствия, сроке его действия, органе, выдавшем сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или производителя (поставщика), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший.

Я являюсь частным предпринимателем, организовавшем мини детский сад на 15 мест. Намереваюсь заключить договор на услуги по приготовлению пищи с предприятием общественного питания (кафе). Какие документы необходимы для правильного оформления доставки готовых блюд кроме договора оказания услуг? Обязано ли кафе, которое берется за организацию питания для детского сада, сертифицировать свою продукцию? В принципе сертифицирование услуг общественного питания носит добровольный характер, однако как понимать тогда пункт 14.1? Или сертификаты (декларации о соответствии) необходимы только на продукты питания и сырье, которые, в свою очередь, предприятие общественного питания (кафе), которое берется готовить для детского сада, в обязательном порядке хранит у себя.

Помогите пожалуйста, составить правильную схему организации питания в частном детском садике, при этом не делая лишних документов, но и соблюдая все законные требования!

28 Августа 2013, 13:36, вопрос №197816 Мирошникова Татьяна, г. Омск
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Гусев Дмитрий

    На все продукты, поступающие в ДС, должны быть документы, указывающие на их происхождение, качество, безопасность.(СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов)

    Лицо, ответственное за прием продуктов, должно проверить сертификат, где должно быть отражено:

    • название продукта;
    • фирма-изготовитель;
    • место изготовления;
    • документы, в соответствии с которыми продукт изготовлен (ГОСТ, ТУ).
    Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1940-05. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Организация детского питания

    Разрешенный ассортиментный перечень продовольственного сырья (в дополнение к санитарным правилам).

    Запрещены:

    кукуруза консервированная, огурцы маринованные, сгущенное молоко для приготовления каши (можно употреблять только с оладьями), птица (кура, индейка) мороженная (разрешена только охлажденная), филе сельди…

    12.ГОСТом Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования

    Каждая поступившая партия должна  иметь:

    ·  ярлык, в котором указаны:

    ü  наименование продукта;

    ü  адрес изготовителя;

    ü  качественные характеристики продукта (ГОСТ или ТУ);

    ü  содержание белков, жиров, углеводов;

    ü  энергетическая ценность;

    ü  содержание ГМО или их отсутствие;

    ü  вес фасовки;

    ü  дата выработки, срок годности;

    ü  условия хранения.

    Хранится ярлык вместе с товаром.

    ·  накладную, сертификат или декларацию о соответствии (реестром — указаны номера и сроки действия);

    ·  ветеринарную справку в оригинале (мясо, рыба, и т.д. на каждую поступившую партию).

    Обязательным для ДС является наличие:

    · стенда с информацией по организации питания;

    · закона о социальном питании;

    · цикличного меню;

    · режима работы пищеблока 

    Документы на пищеблоке:

    ·  Журнал бракеража готовой продукции.

    Сначала комиссия должна отлить порцию блюда из середины котла в тарелку, отметить  внешний вид, продегустировать, после чего ставится оценка и делается запись в журнал: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,  и  разрешают блюдо  к раздаче: «Проба снята, к раздаче допущена». При оценке «хорошо», «удовлетворительно»,  повару делается замечание. При «неудовлетворительно» — раздача испорченного блюда не разрешается. Начет стоимости продуктов оформляется бухгалтерией на повара.

    ·  Журнал бракеража сырой продукции.

    Приказом по ДС создаем бракеражную комиссию – определяем приказом ее состав. ( В нее обычно  входят — заведующая, кладовщик, повар, старшая медицинская сестра или врач, бухгалтер — если имеется в учреждении, родительская общественность. Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу.

    В журнале указываем:

    üнаименование продукта;

    üдата и час поступления;

    üколичество продукта;

    üномер документа, подтверждающего безопасность продукта (сертификат, ветеринарная справка);

    üрезультаты органолептической оценки (цвет, запах, внешний вид, консистенция);

    üконечный срок реализации (при каких условиях хранения);

    üдата и час фактической реализации;

    üподпись ответственного лица.

    Журнал бракеража ведется по форме, должен быть прошнурован, пронумерован.

    На скоропортящиеся продукты можно использовать компьютерный вариант с печатью с каждой стороны.

    ·  Журнал С витаминизации.

    Витаминизация проводится круглый год. Витамины играют в организме ребенка роль биологических регуляторов обмена веществ, поддерживают защитные свойства организма в борьбе с инфекцией. Присутствие витаминов способствует лучшему усвоению минеральных веществ.

    При отсутствии витаминов в организме может развиться – авитаминоз.

    При  недостаточном количестве витаминов может развиться – гиповитаминоз.

    При  избыточном количестве витаминов может развиться – гипервитаминоз.

    Если существует проблема возникновения аллергии у детей при употреблении витаминизированных напитков  — созываемСовет по питанию, где озвучиваем проблему и список детей, которым не рекомендовано употребление витаминизированных напитков (перечисляем их).

    Решением Совета по питанию создаем локальный АКТ о замене витаминизированных напитков соками или чаем. Выписку протокола (локальный АКТ) Совета по питанию с подписями родителей, состоящих в Совете, отдаем старшей медсестре (в случае, если она является ответственной за ежедневное меню в ДС)

    ·  Меню-требование.

    ·  Технологические карты.

    ·  Таблица замены продуктов  — детям с пищевой аллергией производится замена продуктов-аллергенов — фруктов, молока (если у ребенка нет фермента лактозы, то наступает непереносимость молока, и в этом случае молоко заменяется  кисло-молочным продуктом) на равноценные, не вызывающие аллергической реакции.

    ·  График разморозки холодильников.

    ·  Поверка весоизмерительного оборудования.

    ·  Инструкции по правилам:

    — мытья кухонной посуды;

    — мытья столовой посуды (из санитарных правил);

    — обработки яиц (согласно приказа Роспотребнадзора №74 от 14.03.2012 г. в качестве моющих и дезинфицирующих разрешено использование средства НИКА-2);

    -  и другие.

    ·  Ярлыки и сопроводительные  документы.

    Мониторинг

    Проводим 1 раз в год по следующим направлениям:

    ü сравнительная справка о состоянии здоровья воспитанников ДС (врач);

    ü соответствие пищеблока требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также применение современных технологий  в организации питании;

    ü использование правильной технологической и кулинарной обработки продуктов, направленной на сохранность пищевой ценности, вкусовых качеств блюд;

    ü режим питания, формирование у детей навыков культуры приема пищи; 

    ü изучение мнения родительской общественности об организации питания в ДС;

    ü пропаганда здорового питания в ДС;

    ü осуществление контроля за качеством и безопасностью производимых блюд;

    ü повышение квалификации сотрудников пищеблока.

    Если
    информация оказалась Вам полезной, буду признателен за положительный
    отзыв. Если у Вас имеются дополнительные вопросы, либо требуется
    составление правовых документов по Вашему делу, обращайтесь в порядке
    консультации.

    28 Августа 2013, 14:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Тушканова Юлия
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    В отличие от государственных учреждений, частные детские сады — самостоятельно выбирают поставщиков продуктов.(т.е.Вам необходимо обратиться в специализированные), такие есть и они как раз и расчитаны на подобного рода учреждения.

    При поступлении в детский садик, каждый продукт должен сопровождаться (обязательно, частные садики-не исключение) тремя документами:

    накладной,

    справкой из ветеринарии

     сертификатом качества.

    Ответственность за прием и проверку продуктов несет врач, медицинская сестра.Т.е.если у вас даже частный детский садик и вы хотите закупки производить в кафе(как вы выразились, хотя это не возможно согласно правил) то в вашем детском саду должны быть такие работники как специализированный врач в этой области(который будет производить прием и проверку поставленной продукции). Ответственность, так же, ложиться и на фирму (кафе у которого вы заказываете), которая осуществляет перевоз продуктов. 

    Также обязательным считается наличие санкнижки для экспедитора и водителя и санитарной справки на транспортное средство. Так как рано или поздно ваш детский сад подвергнется проверки и одних жокументов на продукцию будет не достаточно если не будет произведено наблюдение со стороны спец.мед.работников за привезенной продукцией.Чтобы себя перестраховать советую Вам заключить договор с родителями детишек, где прописать условия что с вас снимается ответственность и то что ответственность лежит допустим на управляющем этого самого кафе и его поворов которые поставляют продукцию (сертифицированную).

    с уважением

    28 Августа 2013, 14:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Помимо заключения смешанного договора оказания услуг и поставки, в котором должно указываться наименование данной продукции (для детского питания в д/с), ответственность поставщика (изготовителя) за качество и безопасность данных продуктов питания, их соответствие п.14.1 указанного СанПина, а также обязанность поставщика представления документов, подтверждающих качество и безопасность данного питания (сертификатов). Но как должностное лицо, Вы также несете ответственность за проверку данных документов, подтверждающих соблюдение СанПин 2.3.2.1078-01, 2.4.1.3049-13, поэтому всякий раз следует организовать проверку сертификации данного питания в д/с, так как, думаю, Вы и сами понимаете последствия возможного отравления. 

    28 Августа 2013, 14:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Тушканова Юлия
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    И в дополнение хочу добавить, что также существует проблема возникновения аллергии у детишек (а так как Вы хотите организовать доставку с предприятием общественного питания(кафе) то Вам наверняка нужно производить проверку присланной продукции (так как существет дополнительный риск, что в пищу добавлены ингридиенты и специи на которые и могут начаться аллергические реакции у детей).Обезопасьте себя и следуйте утвержденным регламентам!

    с уважением

    28 Августа 2013, 14:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats