Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если неправомерно сняли с рейса авиакомпании Люфтганза?
Добрый день
У меня с мужем случилось следующее:
Мы летели на выходные Из Москву в Тунис. Пересадка во Франкфурте (3 часа). Компания Люфтганза. Шенгенской визы нет (хотя до этого были открыты у обоих). Нарушений никогда никаких по въездам не было. В Тунис Виза не требуется.
Мы приехали за 40 минут в аэропорт, дали документы. На регистрации нас попросили предъявить бронь отеля (в правилах или в рекомендациях нигде не значилось этого и я до сих пор не могу найти инфо, что она нужна для предъявления). Брони с собой не было, поэтому мы объяснили, что сейчас человек, который бронировал для нас отель пришлет бронь и мы покажем ее. Через 15 минут нам пришла бронь, когда мы подошли к стойке нам ответили: Вам отказано в вылете!
Мы потребовали объяснения. Девушка сказала, что она послала запрос в Германию и оттуда пришел ответ, что нам не рекомендовано лететь компанией Люфтганза.
То есть девушка даже не взглянула на нашу бронь, направила обращение.
Мы пытались что-то изменить, говорили с представителем авиакомпании, но пока она пришла до вылета уже оставалось 5 минут и никто ничего не хотел менять.
В итоге нам было предложено либо вернуть деньги, либо они меняли наш вылет на рейс другой авиакомпании (именно другой, на свой борт они нас не допускали).
По итогу нам пришлось ехать обратно домой, и затем вылетать в 4 утра через Стамбул.
Прилетели мы в 9 утра и конечно же весь отдых был испорчен. У нас был всего 1 день на экскурсии, так как в день прилета после бессонной ночи мы были выжаты как лимоны. К тому же я на 6-м месяце беременности и сил не было совсем.
Хотелось бы узнать, на каком основании нас сняли с рейса и как добиться справедливости?
Отмечу, что мы оба граждане РФ, судимости нет, правила въезда и выезда в другие страны не нарушали.
билет был единый — только авиакомпания Люфтганза.
Хотелось бы узнать, на каком основании нас сняли с рейса и как добиться справедливости?
Добиваться справедливости от авиакомпании Lufthansa придется путем подачи этому авиаперевозчику обращения в письменной форме на английском, либо немецком языке. В этом обращении необходимо требовать обоснования снятия Вас с рейса и выплаты компенсации за неправомерные действия. Если Вам откажут, тогда необходимо обращаться в Общество защиты прав потребителей, располагающееся во Франкфурте. Поэтому, если Вы готовы отстаивать свои права, то действовать придется именно таким способом. Если и эти действия не дадут результатов, то решать проблему Вам придется в судебном порядке.
Вот пример судебной практики о частичном удовлетворении требований истца:
Добрый день, Диана!
В данном случае необходимо учитывать следующие особенности:
Если Вы приобретали единый билет с перелетом: Москва — Франкфурт — Тунис, то действия авиакомпании в данном случае неправомерны. так как в аэропорту города Фракфурта имеется специальная транзитная зона, в которой находится Вы можете без транзитной визы.
Но, если Вы приобретали два отдельных билета с перелетами Москва — Франкфурт и Франкфурт — Тунис, то в данном случае, Вам необходимо было оформить транзитную визу, в связи с тем, что Вам пришлось бы покидать транзитную зону аэропорта Фракфурта и регистрироваться на следующий рейс, а также забирать и регистрировать багаж.
Если Вы оформляли один билет Москва — Франкфурт — Тунис, то снятие Вас с рейса авиакомпании неправомерно, и Вы праве отстаивать свои интересы, для начала необходимо оформлять письменную претензию авиакомпании lufthansa. После того, как Вы соблюдете претензионный порядок урегулирования спора, основанный на положениях статьи 124 «Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты»:
4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.
Далее можно подавать в суд. При этом, если у авиакомпании имеется представительство в РФ, то можно руководствоваться следующими положениями статьи 36 «Подсудность по выбору истца» Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017):
3. Иск к ответчику, находящемуся или проживающему на территории иностранного государства, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения на территории Российской Федерации имущества ответчика.
5. Иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его филиала, представительства, расположенных вне места нахождения юридического лица, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства
В случае, если были приобретены два различных билета: Москва — Франкфурт и Франкфурт — Тунис, то в данном случае необходимо обращаться с претензией к агентству или туристической фирме, которые оказали ненадлежащие информирование о порядке транзита.
При этом следует руководствоваться статьей 12 «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
С уважением, Дарья Кузьмина!
Диана!
В таком случае:
Вам необходимо изначально оформить письменную претензию в адрес авиакомпании, потребовать от нее гарантий предусмотренных положением статьей 14 «Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»:
Кроме того, Вы праве потребовать возмещение морально вреда на основании статьи 15 «Компенсация морального вреда» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»:
Претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. По срокам претензия рассматривается в течении 30 дней с момента ее получения.
Если по истечению 30 дней ответа не будет или он будет отрицательным Вы вправе обратится в суд за возмещением ущерба.
С уважением, Дарья Кузьмина!