Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обезопасить себя от судебного иска в медицинской сфере
Здравствуйте, я врач стоматолог-ортодонт
Пациентка 1,5 года назад поставила брекеты для дальнейшего протезирования, ситуация у неё сложная. В сентябре 2017 года я направила Ее на консультацию к ортопеду по вопросу нашей дальнейшей работы и корректировки лечения, после этого ко мне на приём она не приходила и не озвучивала то, что ей сказал ортопед. В ноябре того же года я ушла в декретный отпуск, всех пациентов передала другому доктору, потом выяснилось, что пациентка была на приеме у доктора в октябре, ноябре и декабре, с Ее слов врач сказал ей что нужно уже снимать брекеты, она сходила на консультацию к ортопеду, который ей сказал , что у неё все плохо и к протезированию она не готова ( хотя я сама считаю, что врач заменивший меня сделал поспешные выводы, я бы ещё продолжала с ней работать)
В феврале 2018 года пациентка написала на имя детектора клиники притензию, в которой просит вернуть ей денежные средства потраченные на лечение, оргументируя тем что она хотела исправить прикус, а на данный момент исправилось только положение зубов, и она не хочет продолжать лечение в нашей клинике, а хочет продолжить лечение в другом месте
Мне необходима юридическая помощь в данном вопросе, тем более что я считаю что вреда здоровью и ухудшения ситуации не произошло и лечение не закончено, я ей предложила раз она не доверяет доктору которому Ее передали, я могу во время своего декретного отпуска выходить и заниматься Ее вопросом, от этого она отказалась, сказав что решила долечиваться в другой клинике
Здравствуйте
Вообще ситуация конечно спорная.
Во первых отвечать будете перед ней не вы лично, а ваша клиника как лицо которое оказывает услуги потребителю
Во вторых — надо смотреть ее претензии (письменные) и самое главное- как она доказывает плохое лечение? Была ли экспертиза?
Потому что ее мнением или даже просто справкой от другого врача — такие вещи не доказать, тем более если дело до суда дойдет.
На счет отказа лечиться в вашей клинике- она имеет полное право на это- при этом она должны вам оплатить по ст 32 все ваши фактические расходы.
А вот остальное лечение дальше она вправе не оплачивать.
Если лечение и правда было не качественным она вправе потребовать деньги обратно по ст 29 закона о защите прав потребителей и + компенсацию морального вреда по ст 15.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Но ключевое тут есть ли вина вашей клиники тут или нет.
Татьяна, здравствуйте!
Здесь вопрос в том, что права потребителя в данном случае лучше защищены, так как есть ЗоЗПП, в котором указано:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребительпри обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В данном случае нужно доказать, что услуга оказана некачественная, если спор будет именно о качестве. Вы можете отказать в выплате в части оказанных услуг и в судебном процессе ходатайствовать о назначении экспертизы, которая будет весомым доказательством. Ведь от её результатов, либо с Вас взыщут деньги, либо ей откажут в иске.
В отказе нужно подробно расписать методику лечения и почему не было достигнуто нужно результата, который она хочет.
Относительно отказа дальнейшего лечения, да, он имеет право и может вернуть деньги, в части не оказанной услуги с возмещением расходов (ст. 32 ЗоЗПП),
Ее передали, я могу во время своего декретного отпуска выходить и заниматься Ее вопросом, от этого она отказалась, сказав что решила долечиваться в другой клиникеТатьяна
Здравствуйте. Правом прекратить отношения по закону потребитель обладает в любое время.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
А вот что касается качества выполненной работы и соответственно возмещения убытков, причиненных потребителю в результате ненадлежащим образом оказанных услуг, этот вопрос будет требовать заключения экспертизы. В этом случае в суде придется ходатайствовать о проведении судебно-медицинской экспертизы с постановкой перед нею вопросов, предоставлением всей документации, связанной с оказанными услугами, которая в сложившейся ситуации будет иметь первостепенное значение.
экспертизы ещё не проводилось, хотя она говорила о том, что хочет провести независимую экспертизу за свой счёт, пока она отталкивается от слов врача который отказал ей в протезировании
Понятное дело, что отвечать суде будет клиника, но высчитывать денежные средства в случае проигрыша будут с меня
Татьяна, высчитать могут в размере заработной платы.