8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Отказ в возрате товара

Клиент хочет вернуть комплект мебели из-за выявленных недостатков после 8 месяцев использования. Все бы ничего но комплект мебели просто ушатан, имеются загрязнения и пятна непонятного происхождения. Как отказать клиенту в праве на возврат?

, Владимир, г. Волгоград
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Владимир, добрый день.

О каких именно недостатка идет речь?

Мебель изготавливалась на заказ или потребитель приобрел готовый комплект?

На данный комплект установлен гарантийный срок?

От этого во в многом зависит обязанность доказывания причины возникновения недостатка.

так в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Соответственно, если на товар был установлен гарантийный срок, Вы принимаете товар для проведения проверки его качества (или экспертизы) определяете причину возникновения недостатка. 

Основанием отказа будут случаи, когда будет установлено, что причиной явилось не соблюдение потребителем правил эксплуатации.

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Волгоград

Гарантия 18 месяцев. Клиент продавил подлокотник. По паспорту изделия нагрузка на подлокотник 20 кг. клиент весом 90 кг

Гарантия 18 месяцев. Клиент продавил подлокотник. По паспорту изделия нагрузка на подлокотник 20 кг. клиент весом 90 кг

Владимир

Тогда, принимайте товар на проверку качества, в результате которой Вам нужно подтвердить указанную причину.

Товар от клиента принимаете по описи с детальным описанием заявленного дефекта и его фотографированием.

Здесь Вам нужно максимально подробно определить, что причиной продавленного подлокотника явилось повышенное давление на него сверх предельно допустимой нагрузки.

Установив это Вы имеете основания для отказа в связи с нарушением клиентом условий и правил эксплуатации мебели.

Тут только стоит учитывать, что данные правила были доведены до сведения потребителя, например, во врученной ему инструкции по эксплуатации мебели, которая входила в ее комплект (отражена в договоре или акте приема-передачи).

0
0
0
0
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. Право на возврат некачественного товара у клиента имеется. Поэтому все зависит от того — насколько существенны претензии потребителя к качеству. Не является ли тот или иной дефект следствием неправильной или небрежной эксплуатации.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим «Законом» для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
Изложите обстоятельства более подробно.

0
0
0
0
Гарантия 18 месяцев. Клиент продавил подлокотник. По паспорту изделия нагрузка на подлокотник 20 кг. клиент весом 90 кг

Претензия содержит требование о расторжении договора и возврате денег? Если да, то Вам следует в течение 10 дней принять решение.

Как я понял, Вы уже осмотрели повреждение. Поскольку при проверке наличие недостатка подтвердилось, а Вы не согласны с тем, что речь идет о заводском браке, Вы обязаны провести за свой счет экспертизу товара. По п.5 ст. 18 ЗоЗПП экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя (у Вас — 10 дней). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Естественно, Вам должны представить эту мебель. Если не мебель не передана, то можете потребовать.

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Владимир, доброго дня!
В Вашем случае Вам необходимо провести экспертизу в ходе которой было бы установлено, что товар был испорчен в ходе его эксплуатации, а не из-за наличия заводского брака.

Также считаю необходимым отметить, что если претензия клиента является немотивированной (нет фотографий или каких-либо иных доказательств) Вы праве отказать в ее удовлетворении по формальным причинам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 23.04.2018