Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос регистрации названия учебного центра на английском языке
Добрый день. Я индивидуальный предприниматель, оказываю услуги населению (репетиторство). У меня такой вопрос: я обратился с заявлением в Управление по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска, Красноярский край, с целью согласования на размещение обязательных средств наружной информации, хотел разместил на фасаде здания, в котором арендую помещение, баннер с названием своего офиса- "Центр интеллектуального развития 'iBrain"". Но специалист отказал в рассмотрении заявления ссылаясь на то что в постановлении
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2016 г. N 184 О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК есть пункт 2.4.1. Тексты, содержащиеся на средствах наружной информации, должны выполняться на русском языке (за исключением фирменных наименований, зарегистрированных товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания, которые могут быть изложены на иностранном языке, языке народов Российской Федерации).
Т.е. мне необходимо им предоставить документ что я являюсь владельцем товарного знака "iBrain" . Насколько я понимаю мне не нужна регистрация товарного знака так как "iBrain" не является таковым....мы не продаем товары и не печатаем на них "iBrain" Ко всему еще я ИП а как известно Ип не могут иметь фирменного наименования или товарного знака. Подскажите как быть в такой ситуации?
Паспорт СНИ и постановление прилагаю.
- паспорт 50-17 - копия.docx
- post_184_31032016_587.pdf
- img088.jpg
- img089.jpg
Т.е. мне необходимо им предоставить документ что я являюсь владельцем товарного знака «iBrain». Насколько я понимаю мне не нужна регистрация товарного знака так как «iBrain» не является таковым… мы не продаем товары и не печатаем на них «iBrain»Алексей
Алексей, добрый день! В данном случае судя по описанию речь не о знаке обслуживания (аналог товарного знака но для индивидуализации услуг/работ) а о коммерческом обозначении под которым, согласно ст. 1538 ГК РФ понимается
1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
2. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
при этом коммерческое обозначение в отличие от ТЗ или ЗО не требует регистрации. Приведенные же выдержки из местного постановления №184 на мой взгляд идут в разрез с федеральным законодательством, есть смысл обратится по поводу этого в УФАС в свете ст. 15
Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции»
Андрей, спасибо за ответ. Не совсем понятно, что мне ответить или как ответить чтобы специалисты отдела приняли мое заявление.
В п. 2.4.1 постановления помимо ТЗ и ЗО указано на логотипы, в российском законодательстве нет определения понятия «логотип», но есть понятие коммерческого обозначения о котором я написал выше. Соответственно вы либо обращаетесь повторно, указывая на то, что указанное название является коммерческим обозначением которое не требует регистрации и не должно совпадать с данным случае с данными в ЕГРИП (фактически логотипом) и получаете скорее всего повторный отказ либо сразу обращаетесь с жалобой на нарушение ст. 15 135-ФЗ в части установления местным правовым актом (пост. 184) ограничений в части возможности использования вывески с указанием коммерческого обозначения, параллельно обжалуете отказ в арбитражный суд — основываясь на том, что вывеска в согласовании которой вам отказали является логотипом, т.е. графическим изображением коммерческого обозначения вашего центра