Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли работодатель оплачивать расходы на приобретение медицинской книжки?
Подскажите, пожалуйста, должен ли работодатель оплачивать расходы на приобретение медицинской книжки? оформляла книжку по требованию работодателя, на тот момент уже была официально устроена.Сейчас мне отказываются возмещать расходы без объяснения причины. Законно ли это?
Самым главным документом, который определяет важные аспекты трудовых отношений между сотрудником и его работодателем, выступает Трудовой кодекс. Отвечая на вопрос о том, должен ли работодатель оплачивать медкнижку, обратимся к ТК.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ, если правовыми нормами определена обязанность сотрудников предоставлять трудовые книжки, работодатели должны оплатить все расходы, связанные с оформлением этого документа. Однако на практике данное требование распространяется только на сотрудников, которые уже трудятся в компании. В большинстве случаев при открытии вакансии в компании, работодатель указывает необходимость наличия медкнижки у работника.
Таким образом, определение стороны, которая должна оплачивать медкнижку, зависит от того, является ли гражданин работником компании или соискателем на открытую в организации вакансию.
Т.е. если я уже больше года работала официально, только потом потребовали оформление этого документа, значит компания обязана мне возместить расходы?
Да вы правы.