Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Являются ли цены в рекламе публичной офертой, если нет сноски?
Здравствуйте! Работаю по франшизе. Оказание бытовых услуг. Недавно обнаружила, что в контекстной рекламе, которую настраивала головная компания, цена указана нереально низкая. А также там присутствует жирная надпись "акция". Мы по такой цене не работаем и акций сейчас нет. Также в рекламе нет надписи "ОТ... стольких рублей"
1. Являются ли цены в рекламе публичной офертой, если нет сноски, что не являются?
2. Считается ли это недостоверной рекламой? Если да, какая ответственность может быть для ООО?
Ирина, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора (п. 1 ст. 435 ГК РФ).
Таким образом, для того, чтобы предложение можно было расценивать как оферту, необходимо, чтобы оно содержало все существенные условия договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Применительно к оказанию услуг существенным условием является условие о предмете, так же есть судебная практика, что к таковым также относится срок оказания услуг, но это скорее исключение, чем правило.
Полагаю, что в случае возникновения спора, вопрос о том, является ли объявление публичной офертой будет решаться судом индивидуально. По моему мнению, если конкретизирован предмет услуг и цена — это достаточное основание считать объявление публичной офертой.