Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли пересчитать начисления, если счетчик исправен?
У счетчика холодной воды был срок до января 2017 года. Срок поверки пропустила и счет был выставлен Управ. компанией по нормативам. В марте 2018 года прошла поверка приборов учета и выдано свидетельство об их исправности, документы предоставила в УК, поинтересовался можно ли сделать перерасчет, т.к. счетчик был исправен. Получил устный отказ в перерасчете.
1. Правомерен ли был отказ?
2. Если нет, то чем я могу это аргументировать свою претензию и на какие законодательные акты ссылаться? И куда следует обращаться?
Здравствуйте!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 были утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» согласно которым:
Ст.34 Потребитель обязан:
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
Учёт объёмов поставленной абоненту питьевой воды производится по нормативу (количество фактически проживающих X на коэффициент степени удобств жилого помещения) либо по прибору учёта водоснабжения. Как правило «бытовые» водомеры серии СГВ-15, СГВ-20 рассчитаны на 6 лет по холодной воде и на 5 лет по горячему водоснабжению. Срок идёт от даты указанной в паспорте водомера и поставленной на заводе-изготовителе прибора учёта.
После истечения срока годности, действительно Вы имеете право этот же прибор учёта поверить, получить сертификат соответствия и вновь требовать от водоканала его опломбировки и введения в эксплуатацию, НО указанный сертификат не распространяет своё действие на период до момента поверки.
Снижение начислений «по нормативу» возможно после предоставления документов подтверждающих факт не проживания в адресе того количества граждан которое указано в квитанции.
НО указанный сертификат не распространяет своё действие на период до момента поверки. Почему? Прибор был исправен( о чем есть свидетельство), следовательно и показания снятые со счетчика были верные. А пломбу никто не снимал — счетчик не менялся. Поверка не предполагает нарушение пломбы.
Посмотрите что указано в самом сертификате: скорее всего там отражается промежуток времени с… по ...... Сертификат не подтверждает верность или неверность показаний,- это документ проведенной поверке и возможности дальнейшего использования прибора учета. Следовательно с момента окончания срока действия прибора учёта указанного в паспорте ПУ и до момента проведения поверки этого ПУ специализированной организацией существует промежуток времени в котором осуществлялось пользование водой без прибора учёта т.к. его показания невозможно принять к расчету ввиду истечения срока поверки.