Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать от автошколы возмещение денежных средств?
Добрый день!! Я училась в автошколе, оплатила сразу за все обучение. Но качеством оказанной услуги я не довольна. На теорию я не ходила так как она у них была только по вечерам, а я работаю. Пришлось учить самой, при этом сдала теорию с первой попытки и без ошибок. Что касаемо вождения опыта ноль, обучали мягко говоря ужасно. График вождения был не корректный. Два раза в неделю это еще хорошо. Бывали перерывы в неделю и больше. Что соответственно не давало мне нормально учится. Отправили сдавать автодром при этом когда у меня даже половина часов не выкатано было, сказали ни чего старшного у тебя есть же попытки если с первого раза не сдашь, как окозалось позже каждая попытка стоит 1500р.(мол твоя вина саса договор не читала) автодром сдала со второй попытка. Город пробывала одну попытку завалила и автошкола после этого забыла про меня на полгода почти, когда я им позвонила они мне сообщили что время на сдачу есть только пол года, а у меня до конца срока две недели. Поставили меня в график опять сказали будет сдача. Со второй попытки я не сдала. Срок выходит 13.04.2018. Использовать третью попытку я не могу так как приема экзамена нет до 13. Получается мне надо опять все с самого начала сдавать?. Скажите пожалуйста могу я потребовать от автошколы возмещение денежных средст, так как они оказывали не качественные услуги и мало того что график был как попало так еще и инструктора всегда менялись. или потребывать чтоб они сами оплачивали все мое обучение до тех пор пока не сдам
Здравствуйте Екатерина! Отношения возникшие между вами и автошколой регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей»
Согласно ст. 4. Закона исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Как я понимаю, целью обучения в автошколе была подготовка для сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. Из-за некачественно оказанной услуги, вы не смогли получить водительское удостоверение.
Автошкола скорей всего пыталась подстраховаться, включив в договор, заключенный с вами такие условия, которые бы обезопасили их от претензий с вашей стороны.
Но и на этот случай в Законе «О защите прав потребителей» есть статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Подводя итого к вышесказанному, хочу отметить, что вы вправе предъявить претензию автошколе, указав, что услуга оказана некачественно, и потребовать вернуть деньги. Если они откажутся возвращать деньги, то надо будет обратиться в суд с исковым заявлением, в котором требовать взыскать уплаченные деньги, а так же штраф по Закону о защите прав потребителей в размере 50% от уплаченной суммы, компенсацию морального ущерба и юридические расходы.
Желаю удачи!