Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат средств за некачественный товар, приобретенный у физ лица?
Здравствуйте, у меня есть небольшое интернет магазинчик в социальной сети. Где девушка приобрела у меня шубу песцовую. Я являюсь по сути посредником между покупателем и поставщиком, а спустя месяц девушка предъявляет мне о том, что шуба чуть выше кармана разошлась, отвалились крючки. Требует возврат средств либо обмен шубы. Поставщик говорит, что прошло слишком много времени Скажите пожалуйста как мне выйти из этой ситуации, кто прав, что мне грозит и вообще что вы посоветуете?
Добрый день, Саша.
Особенности дистанционного способа продажи товара установлены ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с п. 4 данной статьи:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования
По истечении месяца возврат товара производится по общим правилам, установленным ст. 18-24 данного закона.
В данном случае Вы являетесь продавцом, поэтому покупатель будет предъявлять требования именно к Вам. В свою очередь, Вы вправе требовать возмещения убытков с поставщика.
Статья 18 Закона «О Защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 19.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.