Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественной обуви
Здравствуйте. У меня возникла проблема связанная с качеством приобретенного товара. Я купила осен. сапоги. 14 дней со дня покупки уже прошли, 30 дней, указанные как гарантийный срок, ещё не истекли. Суть в следующем: в стопе сапоги мне подошли, а голенище пришлось ушить, обратившись в мастерскую по ремонту и пошиву обуви. После ушивки я носила данную пару сапог несколько дней, и кожа на носовой части сапог потрескалась, правый сапог при ходьбе громко скрипит. Дефекты от места ушивки располагаются очень далеко и, я уверенна, при необходимости, экспертиза докажет отсутствие связи между дефектом и ушивкой. Вопрос в следующем - на что я могу рассчитывать - полныйчастичный возврат уплаченной суммы, замена обуви? Что я могу потребовать в письменной претензии? Спасибо.
Если экспертиза действительно позволит установить наличие производственного дефекта, а ушивка не ухудшило качество товара, то Вы можете требовать также как и во всех других случаях продажи товара с недостатками согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей - замены, устранения недостатка за счет продавца, компенсации затрат произведенных покупателем для устранения недостатка или расторжения договора и возврата товара.
То есть не смотря на то, что прошло более 14 дней с момента покупки, я могу написать претензию с требованием вернуть полную стоимость данной пары обуви? верно? или это возможно только ПОСЛЕ проведения и соответствующего заключения экспертизы? Менять на такую же некачественную обувь я не хотела бы, а ремонт невозможен - я думаю никак нельзя "отремонтировать" растрескавшуюся на самом видном месте кожу.
Самое главное - на что я имею право? Только заменить товар на аналогичный, потребовать компенсацию (часть суммы) или имею право требовать полный возврат стоимости?
Срок 14 дней ограничивает право на обмен товар надлежащего качества. При продаже товара с недостатками возврат товара возможен в рамках гарантийного срока. Напишите претензию. Для удовлетворения или отказа у продавца есть 10 дней с момента получения претензии. Если продавец считает, что недостатки возникли не по его вине, он обязан провести экспертизу за свой счет. При установлении вины покупателя, последний компенсирует стоимость экспертизы продавцу. Исходя из практики, чем дешевле товар, тем проблемнее его возврат для покупателя (я имею в виду то, что продавцы дорогой мебели внимательнее к покупателям, чем продавцы дорогой обуви). На практике мы сталкивались с ситуацией, когда магазины берут обувь на экспертизу, у них есть свой карманный эксперт, который пишет им нужное заключение, недорого. По поводу экспертизы не могу сказать однозначно, тут есть такой момент, что это все-таки лишние затраты для граждан, а суд может назначить потом еще экспертизу. Потом - то, если все докажете, конечно, взыщут с виновника. Но положение у всех разное, поэтому нередко мы, исходя, из положения гражданина советуем сразу идти в суд, а там уже заявлять ходатайство об экспертизе. А вообще. я бы посоветовала сделать экспертизу у хорошего эксперта, грамотного, квалифицированного. Вызвать его потом в суд, и суд, может быть, на основании его заключения вынесет решение. А может Вам и по претензии деньги вернут? А то что-то мы сразу худшие варианты проигрываем?)