8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если продавец пишет отписки и не принимает товар?

Здравствуйте, айфону полгода, начал плохо работать, считаю, что качество его плохое, так как я очень аккуратно им пользовалась. Написала претензию в магазин, о расторжении договора купли продажи и требовании вернуть деньги и принесла айфон в упаковке с чеком, аксессуарами и тп. Претензию взяли, айфон не приняли. Есть свидетель, письменный отказ не догадались взять. Через 10 дней ответили на претензию общими фразами, выдержками из закона о защите прав потребителей. Написала повторную претензию, в которой написала, что готова предоставить товар на проверку качества и экспертизу лично и прошу уведомить о времени и месте проведения по телефону (дала 2 номера). В течении 10 дней пришел ответ, то же самое, что и на первую претензию, тупо ксерокопия первой отписки. Все на этом, тишина, звонков, смс ни на один номер не было, прошло 1,5 месяца. Я понимаю так: я предъявила свои требования о возврате денег, их обязанность принять товар и попытаться доказать, что либо нет существенного недостатка, либо он возник по моей вине, и сделать они это должны были в срок 10 дней? Сомнения мои вот в чем, могла ли я сразу требовать возврата денег за технически сложный товар или сначала нужно было доказать наличие и существенность недостатка? Могут ли они прикрыться тем, что якобы звонили, приглашали, а я не пришла на проверку качества и экспертизу, может нужно было написать, чтобы уведомили письменно о проведении? Хотя звонков не было и можно детализацию звонков заказать? И что делать теперь? Ответственность продавца за нарушение сроков ремонта и тп понятна, а в моем случае? Они могут вообще его не принимать до бесконечности. На что надеется продавец? И если, согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, при нарушении сроков устранения недостатков товара у потребителя возникает право требовать расторжения договора купли продажи, могу ли я это требовать или нет, как лучше поступить?

Показать полностью
, Юля, г. Краснодар
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Юлия!

Согласно ст. 18 ЗоЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Здравствуйте, айфону полгода, начал плохо работать, считаю, что качество его плохое, так как я очень аккуратно им пользовалась. Написала претензию в магазин, о расторжении договора купли продажи и требовании вернуть деньги и принесла айфон в упаковке с чеком, аксессуарами и тп.

Юлия

Айфон относится к технически сложным товарам, и по указанной причине, если неисправность была обнаружена по истечение 15 дней со дня покупки, требовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы Вы вправе только при наличии оснований, указанных в ст. 18 ЗоЗПП

0
0
0
0
Я понимаю так: я предъявила свои требования о возврате денег, их обязанность принять товар и попытаться доказать, что либо нет существенного недостатка, либо он возник по моей вине, и сделать они это должны были в срок 10 дней?

Юлия

Юлия, а как Вы. до предъявления требования о возврате уплаченной суммы могли определить, что недостаток существенный? Согласно преамбулы ЗоЗПП

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

По истечение 15 дней со дня покупки Вы могли первоначально требовать безвозмездного устранения недостатков, а это совсем иные сроки (ст. 23 ЗоЗПП).

И  если бы при проверке качества было установлено, что недостаток существенный, тогда да, Ваше требование было бы обоснованное. 

0
0
0
0
Эдуард Шведченко
Эдуард Шведченко
Юрист, г. Владивосток

Добрый день, ситуация очень запутанная.

В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона), в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока, указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружение существенного недостатка товара.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, так понятие существенного недостатка товара раскрыто в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 г. № 17.

Статьей 21 Закона определены сроки исполнения требований потребителя  в случае обнаружения недостатков товара, 7 дней для замены на аналогичный, и 20 дней при необходимости дополнительной проверки качества товара.

Что вы имеете сейчас. Телефон на руках, ваша претензия по факту не рассмотрена, так как телефон продавец не принял на проверку качества. Выход один это обращение в суд. Суд назначит независимую экспертизу, в случае, если неисправности подтвердятся, вам вернут деньги + 50% от стоимости телефона выплати продавец, за отказ в добровольном порядке выполнить требования покупателя. 

Без проведения экспертизы, лишь на том основании, что продавец водил вас всё это время за нос расторгнуть договор купли-продажи не получится (это я из личного опыта).     

1
0
1
0
Юля
Юля
Клиент, г. Краснодар

Спасибо, а если экспертиза выяснит, что недостаток не существенный, то оплатить её должна буду я? Или я оплатить экспертизу обязана, если она подтвердит, что недостаток по моей вине?

В моём случае было так, экспертизу назначил суд оплачивал её ответчик, т.е. продавец телефона. 

Я вообще рекомендую до суда сделать экспертизу, в каком-нибудь сервисном центре. Отдайте телефон пусть они посмотрят и сделают заключение без ремонта (просто проведут осмотр и диагностику) недорого берут за такое. После чего будет точно понятно, стоит ли идти в суд. + делайте только у ИП или ООО, чтобы в акте осмотра стояла печать сервисного центра. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Здравствуйте, что делать если пропустил срок на ступени в наследство по завещанию более чем на 5 лет?
Здравствуйте, что делать если пропустил срок на ступени в наследство по завещанию более чем на 5 лет? Других претендентов на имущество нет.
, вопрос №4080016, Дмитрий, г. Москва
Договорное право
Замерщик окон был с фирмы у которой заказаны окна, при установке выявили, что размер на 10 см больше и не входит в проем, что я могу сделать?
Замерщик окон был с фирмы у которой заказаны окна, при установке выявили, что размер на 10 см больше и не входит в проем , что я могу сделать?
, вопрос №4078335, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Вопросы стандартные: кто виноват в этой ситуации и что делать?
Здравствуйте! Заказывала на маркетплейсе тени для век за 300р ещё осенью, до Нового года. Пришла, забрала и дома обнаружила что там мужская туалетная вода. Расстроилась, написала претензию на сайте и получила ответ что могу прийти и обменять товар. Но у меня тогда не было ни времени, ни желания идти и я решила оставить все как есть. Мне те мужские духи были ни к чему, я даже хотела их выкинуть. Но как раз праздники и я подарила их знакомому чтоб избавиться от них. Обычно заказываю в другом пункте, ближе к дому. Сегодня, в апреле, я снова пришла в этот пункт выдачи за заказанным товаром, так как обычный пункт был перегружен. И узнала от девушки на выдаче что, оказывается, у нее вычли из зарплаты за те духи и стоят они три половиной тысячи. Я не знала ничего об этом, никто не обращался ко мне с этого маркетплейса с просьбой вернуть товар и я не в курсе сколько стоят те духи. Посчитала, что если такая ошибка возникла, то стоимость моего заказа и этих духов одинаковая. Вопросы стандартные: кто виноват в этой ситуации и что делать?
, вопрос №4077046, Лилия, г. Тобольск
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги и отказаться от товара?
Была совершена покупка планшета в Мега маркете, доставка была осуществлена курьером. Получив товар, мы вскрыли пленку в которую был упакован данный планшет, не заметив, что он не соответствует, тому который мы купили(другая модель, значительно дешевле, приобретенной нами). Вместе с тем, на этой самой пленке , было 2 наклейк- одна от Мега маркет, с правильным указанием модели, которую мы купили, вторая наклейка с наименованием планшета, который прислали по факту. Оформив возврат, получили ответ от продавца, что это не их товар. Есть ли возможность вернуть деньги и отказаться от товара?
, вопрос №4076583, Светлана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, что делать если не возвращают деньги за обучение (курсы), курсы должны были начаться с января, в
Здравствуйте,что делать если не возвращают деньги за обучение (курсы),курсы должны были начаться с января,в итоге только в середине февраля предложили,я оформила возврат средств в конце февраля,деньги должны были вернуть в течении 10 дней,так и не вернули,что делать?
, вопрос №4075712, Дарья, г. Кисловодск
Дата обновления страницы 04.04.2018