8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Или говорить как есть что ранее не опечатал сантехник?

Здравствуйте!

В марте 2020 года сломался счетчик учета холодной воды, вызвал сантехника из управляющей компании дома, счетчики заменили, но по словам сантехника ранее на них не было пломб (действительно их не было, ранее я не знал об их необходимости т.к. проживал в частном доме).

Сантехник из управляющей компании сказал что опломбирует счетчик в другой раз (через 2-3 дня), т.к. он забыл какую-то проволоку чтобы поставить новые пломбы.

В последствии так и не удалось до него дозвонится.

В данный момент не работает счетчик горячей воды (вода идет, счетчик потребляемую воду не учитывает).

Важно что никаких действий для остановки или замедления счетчиков я не выполнял никогда (счетчики на гарантии еще).

В данный момент я опасаюсь обращаться к сантехнику т.к. по причине отсутствия пломб (и у нашей УК очень плохая репутация, отношение наглое к жильцам дома).

Подскажите, пожалуйста, может нужно написать какое-либо заявление что пломбы повреждены? Или говорить как есть что ранее не опечатал сантехник? (доказательств нет, только новые пломбы, возможно видно по ним что не устанавливались ни разу).

Если требуется заявление, мне нужна помочь в его составлении.

Спасибо!

Показать полностью
, Антон, г. Благовещенск
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Антон! В настоящее время ситуация складывается не в Вашу пользу, так как на приборе учета нет пломб и он не исправен. 

В соответствии с п. 81 постановления Правительства №354 «О правилах предоставления коммунальных услуг»  индивидуальный прибор учета (ИПУ) должен быть защищен от постороннего вмешательства и ответственность за его сохранность возлагается на собственника жилья.

Контроль за исправностью прибора должны были осуществлять Вы и своевременно сообщить об этом сделав заявку поставщику услуг.

Управляющая компания является всего лишь посредником между ресурсоснабжающей компанией и собственником. Величина штрафа за срыв пломбы прописана в ст. 19.2 КоАП РФ и может составлять от 100 до 300 рублей. Ваши платежи за воду могут быть в разы увеличены в случае установления факта преднамеренного срыва пломбы.

В соответствии с указанным законом 

Вмешательством в работу прибора учета воды считается: наличие механических повреждений счетчика воды, неплотное прилегание стекла индикатора,  нарушение целостности пломбы.

В соответствии с п.59 ПП №354:

За период с даты последней проверки счетчика до даты срыва пломбы вам будет произведен перерасчет по следующей схеме:

за первые три месяца – по усредненным за 6 месяцев  показаниям счетчика;
начиная с 4-го месяца – по нормативам потребления.

Таким образом в сложившейся ситуации Вам нужно, как можно быстрее обратиться в Водоканал и описать проблему, вызвать специалиста для составления акта о неисправности прибора учета и его замены. Естественно, что с большой долей вероятности установят Вашу вину и применят норматив при перерасчете, но другого способа решить проблему у Вас нет. 

Вам нужно поставить новый счетчик по правилам прописанным в ПП №354 и чем раньше это сделаете тем лучше. После процедуры установки нового прибора учета, нужно будет передать сведения в Управляющую компанию.

1
0
1
0
Антон
Антон
Клиент, г. Благовещенск
Здравствуйте!

Артем, спасибо за ответ!

> до даты срыва пломбы вам будет произведен перерасчет по следующей схеме
Но факт в том, что пломба изначально не была установлена после замены счетчиков, т.е. я не мог сорвать то чего не было.

Также, допустим, если пломбу сорвет ребенок, все-равно придется оплачивать штраф?
И как быть, если сантехник из УК не установил новые пломбы.
до даты срыва пломбы вам будет произведен перерасчет по следующей схемеНо факт в том, что пломба изначально не была установлена после замены счетчиков, т.е. я не мог сорвать то чего не было.

Этот факт будет устанавливаться актом сотрудников водоканала. Вряд ли сможете доказать, что пломба не была установлена.

Также, допустим, если пломбу сорвет ребенок, все-равно придется оплачивать штраф?

Да, верно.

 если сантехник из УК не установил новые пломбы

Нужно обращаться на прямую в водоканал. УК бездействует, а время идет. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Означает ли это, что больше не будут поступать алименты или будут?
Судебные приставы закрыли ИП по алиментам на основании того,что должник выплатил долг. Означает ли это,что больше не будут поступать алименты или будут?
, вопрос №4104509, Анжелика, г. Чебоксары
Военное право
Здравствуйте, нахожусь в зоне сво, ранее поступил на заочное обучения платно, меня отчислили из-за того что я не прошел практику
Здравствуйте, нахожусь в зоне сво, ранее поступил на заочное обучения платно, меня отчислили из-за того что я не прошел практику
, вопрос №4104046, Олег, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Таможенное право
Так трудно было ответить да или деньги есть всё есть
так трудно было ответить да или деньги есть всё есть ;)
, вопрос №4103750, Ваагн, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 17.01.2022