Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или говорить как есть что ранее не опечатал сантехник?
Здравствуйте!
В марте 2020 года сломался счетчик учета холодной воды, вызвал сантехника из управляющей компании дома, счетчики заменили, но по словам сантехника ранее на них не было пломб (действительно их не было, ранее я не знал об их необходимости т.к. проживал в частном доме).
Сантехник из управляющей компании сказал что опломбирует счетчик в другой раз (через 2-3 дня), т.к. он забыл какую-то проволоку чтобы поставить новые пломбы.
В последствии так и не удалось до него дозвонится.
В данный момент не работает счетчик горячей воды (вода идет, счетчик потребляемую воду не учитывает).
Важно что никаких действий для остановки или замедления счетчиков я не выполнял никогда (счетчики на гарантии еще).
В данный момент я опасаюсь обращаться к сантехнику т.к. по причине отсутствия пломб (и у нашей УК очень плохая репутация, отношение наглое к жильцам дома).
Подскажите, пожалуйста, может нужно написать какое-либо заявление что пломбы повреждены? Или говорить как есть что ранее не опечатал сантехник? (доказательств нет, только новые пломбы, возможно видно по ним что не устанавливались ни разу).
Если требуется заявление, мне нужна помочь в его составлении.
Спасибо!
Здравствуйте, Антон! В настоящее время ситуация складывается не в Вашу пользу, так как на приборе учета нет пломб и он не исправен.
В соответствии с п. 81 постановления Правительства №354 «О правилах предоставления коммунальных услуг» индивидуальный прибор учета (ИПУ) должен быть защищен от постороннего вмешательства и ответственность за его сохранность возлагается на собственника жилья.
Контроль за исправностью прибора должны были осуществлять Вы и своевременно сообщить об этом сделав заявку поставщику услуг.
Управляющая компания является всего лишь посредником между ресурсоснабжающей компанией и собственником. Величина штрафа за срыв пломбы прописана в ст. 19.2 КоАП РФ и может составлять от 100 до 300 рублей. Ваши платежи за воду могут быть в разы увеличены в случае установления факта преднамеренного срыва пломбы.
В соответствии с указанным законом
Вмешательством в работу прибора учета воды считается: наличие механических повреждений счетчика воды, неплотное прилегание стекла индикатора, нарушение целостности пломбы.
В соответствии с п.59 ПП №354:
За период с даты последней проверки счетчика до даты срыва пломбы вам будет произведен перерасчет по следующей схеме:
за первые три месяца – по усредненным за 6 месяцев показаниям счетчика;
начиная с 4-го месяца – по нормативам потребления.
Таким образом в сложившейся ситуации Вам нужно, как можно быстрее обратиться в Водоканал и описать проблему, вызвать специалиста для составления акта о неисправности прибора учета и его замены. Естественно, что с большой долей вероятности установят Вашу вину и применят норматив при перерасчете, но другого способа решить проблему у Вас нет.
Вам нужно поставить новый счетчик по правилам прописанным в ПП №354 и чем раньше это сделаете тем лучше. После процедуры установки нового прибора учета, нужно будет передать сведения в Управляющую компанию.
Артем, спасибо за ответ!
> до даты срыва пломбы вам будет произведен перерасчет по следующей схеме
Но факт в том, что пломба изначально не была установлена после замены счетчиков, т.е. я не мог сорвать то чего не было.
Также, допустим, если пломбу сорвет ребенок, все-равно придется оплачивать штраф?
И как быть, если сантехник из УК не установил новые пломбы.
Этот факт будет устанавливаться актом сотрудников водоканала. Вряд ли сможете доказать, что пломба не была установлена.
Да, верно.
Нужно обращаться на прямую в водоканал. УК бездействует, а время идет.