Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как расторгнуть договор на ремонт квартиры, если качество работ не удовлетворяет?
Спасибо за возможность задать вопрос. Заключила договор с фирмой "Ваш ремонт" на ремонт квартиры. Внесла аванс 20% плюс деньги на черновые материалы, всего 60 тыс. руб. Через два дня привели исполнителя ремонта. В течение недели он занимался обшивкой балкона пластиком и установкой бойлера в туалете и зашивкой пластиком стенки и потолка. В итоге пластик установлен с повреждением (белое пятно - оттирал клей, большая трещина на видном месте; в углу щель, которую теперь уже не закрыть). В остальном сделано так вроде он не знает прямых углов и ровно отмерить и отрезать не умеет. Говорит, что все это уберется установкой уголков. Но самое страшное, что я не могу ему
доверить стелить ламинат, устанавливать двери. Причем в смете говорится, что потолок нужно красить водоэмульсионной краской на три раза. Это чтобы он уже сразу упал на голову. Кроме того работник постоянно жует и курит какую-то траву и просит аванс. Я сказала менеджеру что хочу расторгнуть договор. Они заменили работника, но по виду он такой же. Доверие потеряно. Но менеджер сказал, что оснований для расторжения договора он не видит, предложил писать претензию, описать все со ссылкой на СНиП и ГОСТ и они еще посмотрят, принимать ли эту претензию. Что мне делать.
Добрый день, Людмила! Все претензии относительно качества, сроков работ, оформляйте в письменном виде. Предупредите, что вы случае не устранения дефектов в установленный вами срок вы будете вынуждены привлечь другого производителя работ, суммы, потраченные на устранение дефектов, судебные расходы взыщите в судебном порядке.
Здравствуйте.
Что мне делать.Людмила Шведова
в данной ситуации применяется ФЗ «О ЗПП».Ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Надо смотреть прежде всего Ваш договор ещё какой там порядок расторжения договора. Если в указанный в претензии срок недостатки не будут устранены, то у Вас есть право на расторжение договора. Но начать надо прежде всего с претензии в адрес Исполнителя с указанием недостатков. Также можете им сказать, что если недостатки не будут устранены, то Вы будете нанимать стороннюю фирму, а дополнительные расходы лягут на них.В претензии укажите, что работы просите приостановить, недостатки устранить в такой-то срок. В случае не устранения недостатков — требуете расторжения договора.
Добрый день, Людмила.
Вы имеете полное право расторгнуть договор на основании
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Претензию направьте либо заказным письмом (копия претензии и квитанция об оплате отправления будут доказательства в суде о проведении претензионной работы), либо вручите лично, но обязательно заберите копию с отметкой о принятии.
Добрый день.
Но менеджер сказал, что оснований для расторжения договора он не видит, предложил писать претензию, описать все со ссылкой на СНиП и ГОСТ и они еще посмотрят, принимать ли эту претензиюЛюдмила Шведова
Относительно ГОСТов и СНипов — Вы не специалист и можете на это не ссылаться, это уже забота исполнителя, доказывать то, что качество выполненных работ соответствует им и условиям договора
В обоснование своих требований лучше сошлитесь на закон РФ «О защите прав потребителей», в силу ст. 29 которого Вы вправе предъявить исполнителю одно из следующих требований:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Поскольку изначально отказаться от договора и потребовать деньги внесенные в счет его оплаты по смыслу указанного закона можно в случае если Вами были обнаружены существенные недостатки (неустранимые или устранение которых требует значительных временных и финансовых затрат) — что доказать порой бывает весьма проблематично, то лучше Вам поступить следующим образом.
Ссылаясь на ст. 29 Закона Вы описывая в претензии все недостатки требуете их устранить в разумный срок, который по Вашему мнению должен составить один день.
Претензия вручается представителю фирмы под роспись на втором экземпляре, а в случае если он отказывается ее принять отравляете почтой и дублируете по электронной почте.
При этом укажите, что на время ее рассмотрения просите приостановить выполнение основных работ.
Если через указанный Вами срок недостатки не будут устранены — то требуете возврата оплаченной суммы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Обязательно все письменные требования вручайте таким образом, чтобы имелись доказательства их получения. Только в этом случае, при обращении в суд Вы можете обосновать, что они Вами были заявлены. Кроме того, к ним в обязательном порядке приложите фотографии выявленных Вами недостатков.
Отказ от возврата оплаченной по договору суммы, в таком случае, как Вы понимаете влечет за собой обращение в суд.
Иск Вы можете подать по месту своего жительства, заявив требование о возврате понесенных Вами расходов.
Можете уточнить, а за чей счет был приобретен материал для ремонта?
Здравствуйте, Людмила!
К сожалению, по ка у Вас нет веских оснований для расторжения договора подряда по обстоятельствам, за которые отвечает подрядчик.
Как указано в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
То есть в любом случае Вам необходимо подавать подрядчику письменную претензию, в которой обозначить недостатки выполняемых работ и указать сроки, в течение которых эти недостатки должны быть устранены (предположительно, такие сроки могут быть указаны в заключенном Вами договоре).
Добрый день, Людмила!
Я бы все-таки разделил отказ от договора и предъявление претензий по качеству уже выполненных работ. От дальнейшего сотрудничества с данной компанией Вы можете отказаться в любом случае. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит:
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Соответственно, письменно уведомите Вашего подрядчика об отказе от исполнения договора. При этом подрядчик обязан вернуть Вам деньги за вычетом фактически выполненных работ и своих расходов.
Ну а если есть претензии по качеству выполненных работ — также можете настаивать на отказе от договора и, например, соразмерном уменьшении их стоимости или ином действии в соответствии с законом, где указано:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги)
Здравствуйте!
Полностью поддерживаю ответы уважаемых коллег. Хотел бы только дополнить, что медлить и затягивать с претензией не стоит. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением. Обязательно в порядке обеспечения иска просите наложить арест на имущество и счета организации или Индивидульного предпринимателя в порядке ст. 140 ГПК РФ, чтобы было что потом взыскать с оргнаизации или ИП.
И что значит?
В случае отсутствия ответа предупредите, что обратитесь в суд.
К тому же укажите в претензии
Скорей всего это их сподвигнет пойти вам на встречу.