8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат денег из клиники за не полученные процедуры

Добрый вечер. Проходила лечение в клинике по двум программам платно. Третья программа была оплочена(большая часть). Первые две программы прошла, но никакого результата не получила.Хотела забрать оплоченную сумму за третью программу,не хотят отдавать.Что делать? Куда обратиться?

, Наталья, г. Ярославль
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17

к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.

В соответствии со ст. 32 ФЗ РФ «О защите прав потребителя»  

потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Вам необходимо обратиться к руководству медицинской организации с отказом от дальнейших услуг, которые Вам оказывались и произвести полный расчет по оказанным услугам.

Если Вам отказывают в выплате суммы Вы вправе обратиться с письменной претензией на имя руководства данной медицинской организации с сообщением об отказе от дальнейших услуг данной организации и требованием возврата денежных средств за услуги, которые не были оказаны в течение 10 суток претензию рассмотреть и дать Вам письменный ответ, если Ваши требования не удовлетворят Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании оставшейся денежной суммы по договору, неустойки, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя и судебных расходов. Помимо этого Вы вправе обратиться в свое  региональное Управление Роспотребнадзора с жалобой о нарушении прав потребителя по вышеуказанным обстоятельствам, в жалобе опишите все обстоятельства происшедшего.  

1
0
1
0
Алина Лисенкова
Алина Лисенкова
Юрист, г. Якутск

Здравствуйте!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 25.06.2012)
«О защите прав потребителей»

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным. В соответствии с пунктом 4 статьи 453 ГК РФ стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. Таким образом, если договор предусматривает уплату аванса, но не предусматривает его возврата в случае расторжения договора, потребитель в случае реализации своего права на основании комментируемой нормы лишается возможности вернуть уплаченные денежные средства, даже если услуги или работы были оплачены полностью, а исполнитель даже не приступил к исполнению договора.

Обратитесь к договору, может в части оплаты там есть условие о возврате денег.

Всего доброго.

0
0
0
0

Вам не подошла часть программы по какой причине? Не устроило обслуживание?

0
0
0
0

Надо смотреть договор… как регулируется оплата за каждую часть

0
0
0
0
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Хотела забрать оплоченную сумму за третью программу, не хотят отдавать.Что делать? Куда обратиться?

Наталья

Согласно ст. 32 Закона о ЗПП, Вы можете отказаться от этих услуг и получить деньги за вычетом фактически понесенных расходов. Направьте письменную претензию руководству клиники, также можно обжаловать их действия в Росздравнадзор, прокуратуру.

0
0
0
0
Алина Абдуллаева
Алина Абдуллаева
Юрист, г. Москва

здравствуйте! Да вы можете вернуть уплаченные деньги и отказаться от услуг согласно сразу несколькими статьями Закона «О защите прав потребителей»: 29, 30, 31 и 32 , сначала стоит написать заявление на расторжение договора об оказании услуг и возврат денег.Срок возврата денег за неоказанную услугу при направлении претензии составляет 10 дней. Если в течение этого периода средства не вернули, можете рассчитывать на неустойку для этого обратитесь в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Военное право
Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара
Здравствуйте. 8.08.2025 г. Я заказал препарат Либидекс месячный курс лечения простатита, через 4 дня пришла бандероль с Либидекс Ультра 4 упаковки по 2 капсулы. Телефоны указанные в каталоге не отвечают. Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара. Для защиты моих прав я вынужден обратиться в Роспотребнадзор и суд.
, вопрос №4685562, Анатолий, г. Краснодар
Банкротство
Оформила процедуру банкротства, оплатила 66 500р Дело в суд еще не передавали, хочу расторгнуть договор Но фирма даже часть денег возвращать не хочет, что делать?
Добрый день! Оформила процедуру банкротства, оплатила 66 500р Дело в суд еще не передавали, хочу расторгнуть договор Но фирма даже часть денег возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4685578, Лариса, г. Москва
Семейное право
Если муж без вести пропавший два месяца и не получал зарплату, а я оформила только денежное довольствие… вернут ли не полученные деньги за эти 2 месяца?
Если муж без вести пропавший два месяца и не получал зарплату, а я оформила только денежное довольствие… вернут ли не полученные деньги за эти 2 месяца?
, вопрос №4685303, Марина Рахматуллина, г. Москва
Семейное право
Мне 38 лет, сирота, жильё до 23 лет не получила, куда обращаться, чтобы получить сейчас?
мне 38 лет, сирота, жильё до 23 лет не получила, куда обращаться, чтобы получить сейчас?
, вопрос №4685237, Татьяна, Симферополь
Дата обновления страницы 04.04.2018