Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порядок действия при выявлении неисправности счетчика холодной воды
Здравствуйте.
У меня следующая ситуация.
Переданные показания по ХВ.
Октябрь: 62, Ноябрь: 61, Декабрь: 60, Январь: 61,7, Февраль: 60
Оплачено: 62. Долгов нет.
Такая ситуация сложилась в результате того, что показания снимал слабовидящий человек (меня не было в городе).
Но сегодня, когда я снимала показания, то выяснилось, что счетчик не крутит.
ПО ФАКТУ НА СЧЕТЧИКЕ: 60
Пломбы на месте, запотеваний нет. Счетчик никто не трогал.
Вопрос. Какие мои действия, чтобы не было штрафных санкций?
В результате таких передач показаний, председатель ТСЖ требует сверки показаний и все бы ничего, и я не против. Но теперь выяснится , что счетчик сломан и передача показаний, наверно будет выглядеть как какие-то махинации. В квартире никто не жил и сейчас не живет. Прописанных нет.
Как мне поступить? Придти и самой написать заявление на замену счетчика или пусть факт неисправности счетчика будет выявлен при сверке?
Здравствуйте Юлия.
Постановлением Правительства РФ, предусмотрен определенный порядок действия в таких случаях.
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня.
Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Юлия, добрый день!
Согласно пункту Постановления Правительства № 354
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Лучше сообщить о неисправности не дожидаясь сверки. В противном случае может быть произведен перерасчет за длительный срок.
С Уважением, С.А. Шведов
Вопрос. Какие мои действия, чтобы не было штрафных санкций?Юлия
Здравствуйте Юлия, а до этого момента каким образом учитывались показания? Дату можно определить выхода прибора учета из строя или месяц?
Вам в любом случае насчитают за 3 месяца по среднемесячным показаниями ИПУ
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Расчетным период по ПП 354 является 1 календарный месяц. Делайте акт сверки, меняйте счетчик, если не замените, то за 3 месяца будет по «среднему», а потом будут начислять по норме исходя из количества проживающих.
По поводу проживаю/не проживаю, то есть в данном случае апеллировать смысла нет, что не живете, счетчик стоит, но не исправен, поэтому договаривайтесь с председателем ТСЖ и меняйте.
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядкелибо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13)настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Алексей, простите за беспокойство. Можно уточнение?
Выход из строя счетчика, наверно никак не подтвердить. Я получается переплатила на 2 куба. Оплачено 62. На счетчике 60. Неделю назад точно крутил. Сегодня снимала показания, не крутит. Просто показания передавали то больше, то меньше 60. Но не более 62.
Октябрь: 62, Ноябрь: 61, Декабрь: 60, Январь: 61,7, Февраль: 60
Оплачено: 62. Долгов нет.
Собственником стала с октября. Все равно насчитают за три месяца?
Чем это будет мотивироваться? Тем что просто со слов председателя ТСЖ? А, если я действительно неверно передавала показания? Переплата же по счетчику. И как выявила, сразу сообщила получается.
Юлия, добрый в силу Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель коммунальных услуг обязан
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
При этом, в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении (п.81 (13) Правил предоставления коммунальных услуг).
Таким образом если ваш прибор учета воды действительно вышел а именно:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
вам следует уведомить об этом исполнителя.
Однако если при проверки обнаружится, что имеются следующие обстоятельства:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;, то нужно быть готовым к тому, что исполнителем коммунальной услуги может составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Также следует добавить, что перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка (п.61 Правил предоставления коммунальных услуг).
Т.е. Вам в любом случае необходимо сообщить о таких разночтениях в показания прибора учета, можете это сделать и в письменной форме. что не запрещено.
Соответственно прибор учета в таком случае подлежит демонтажу и проверке.
К данным приборам учета установлены требования, которым они должны соответствовать.