8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Что нужно для управлением автобуса, ООО

Какие документы нужны для автобуса зарегетрированном на ООО? Какие требования к водителю? Нужна ли Путевка для перевозок? Какую форму она должна иметь? Нужна ли отметка медика? И где его брать? В нашей фирме нет такой вакансии. В какой статье , где почитать требования? Нужен ли тахограф или глонас, либо это не обязательное требование?

Уточнение от клиента

уточняю: Фирма строительная, Автобус: Газель Next. Перевозки будут производиться для внутренних нужн, т.е Доставка работников фирмы на объект, в основном по городу и району, редко по области. Прошу уточнить по поводу медика? Если брать медика в штат. У медика какой должен быть документ, подтверждающий его полномочия  ? И по поводу тахограф, в нашем случае он нужен?

, Сергей, г. Белгород
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Сергей.

 В нашей фирме нет такой вакансии. 

Если нет вакансий, водителя можно принять на условиях гражданского договора, но при этом стоит обратить внимание на то, что он не должен содержать условий присущих трудовому договору.

Статья 15 Трудового кодекса РФ:

Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Также дополнительная информация по ссылке:http://www.garant.ru/article/6...

Что касается непосредственно оснащения тахографом, а также наличия путевого  листа, то в отношении этих требований  также приняты соответствующие положения.

По тахографу, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 августа 2013 года N 273

Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами

2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится: автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112), — до 1 июля 2014 г.;

http://docs.cntd.ru/document/4...

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2013 года N 36 

Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства  

Приложение N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

http://docs.cntd.ru/document/4...

Путевому листу, согласно:

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414)

III. Порядок заполнения путевого листа
 

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

0
0
0
0

Из чего следует, что необходимо в любом случае оформление правоотношений с водителем, а также выполнение всех требований предъявляемых к данной категории транспортных средств.

0
0
0
0
Прошу уточнить по поводу медика? Если брать медика в штат. У медика какой должен быть документ, подтверждающий его полномочия  ? 

Согласно:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2014 года N 835н

Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
http://docs.cntd.ru/document/4...

И по поводу тахограф, в нашем случае он нужен?

Если ТС отвечает этим требованиям  — количеством посадочных мест более 8 масса ТС 5 тонн и более, то нужен.

0
0
0
0
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый вечер, Сергей.

Касаемо отметки медика:

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» 

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

И еще важный момент:

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» 

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

1
0
1
0

Сергей, какие перевозки планируете — регулярные или нерегулярные? 

0
0
0
0
Какие требования к водителю

Екатерина Довгопол

наличие водительского удостоверения одной из категорий: D, DE, подкатегории D1, D1E (ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ)

0
0
0
0
Александр Бакин
Александр Бакин
Юридическая компания "Duallex", г. Новосибирск
Какие документы нужны для автобуса зарегетрированном на ООО?

Сергей

Добрый день. Водитель должен иметь на руках полностью заполненный путевой лист от ООО, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО, права соответствующей категории.

Какие требования к водителю?

Сергей

Все зависит от типа автобуса. Сообщите его характеристики.

Нужна ли Путевка для перевозок? Какую форму она должна иметь?

Сергей

Наличие путевого листа обязательно. ПЛ должен соответствовать требованиям Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

Нужна ли отметка медика? И где его брать? В нашей фирме нет такой вакансии.

Сергей

Обязательно. Трудоустройства медика не обязательно, допускается заключение договора о проведении предрейсовых медосмотров с поликлиниками.

Нужен ли тахограф или глонас, либо это не обязательное требование?

Сергей

Тахограф, фиксирующий соблюдение режима труда и отдыха обязателен. 

0
0
0
0
Доставка работников фирмы на объект, в основном по городу и району, редко по области. Прошу уточнить по поводу медика? Если брать медика в штат. У медика какой должен быть документ, подтверждающий его полномочия  ? И по поводу тахограф, в нашем случае он нужен?

Не имеет правового значения по городу или по области будет ездить автобус, своих или сторонних работников он будет возить-путевой лист и тахограф обязательны. Брать в штат медика из-за одной-двух единиц техники нецелесообразно. Для этого существуют мед учреждения, оказывающие на возмездной основе соответствующие услуги по проведению предрейсового медосмотра. При этом Вас не будет волновать есть ли у медика соответствующие полномочия и риски ответственности с Вас будут сняты.

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, к водителю автобуса предъявляются требования, утвержденные Приказом Минтранса от 28 сентября 2015 г. N 287 (в ред. Приказа Минтранса России от 02.03.2017 N 76)  «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»  
  .

Водитель транспортного средства должен знать:
  Правила дорожного движения, основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;
основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
основы безопасного управления транспортными средствами;
цели и задачи управления системами «водитель — автомобиль — дорога» и «водитель — автомобиль»;
особенности наблюдения за дорожной обстановкой;
способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;
порядок вызова аварийных и спасательных служб;
основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;
основы обеспечения детской пассажирской безопасности;
последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;
методики по оказанию первой помощи;
состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов;
назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории;
признаки неисправностей, возникающих в пути;
меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения;
влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;
правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре транспортного средства соответствующей категории и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации транспортного средства;
принципы экономичного управления транспортным средством.
 
Водитель транспортного средства категорий «должен уметь:
безопасно и эффективно управлять транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения;
соблюдать Правила дорожного движения;
контролировать свое эмоциональное состояние;
проверять техническое состояние транспортного средства;
устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории, не требующие разборки узлов и агрегатов;
обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства соответствующей категории, их перевозку либо прием, размещение и перевозку багажа;
выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения;
использовать зеркала заднего вида при маневрировании;
прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению;
своевременно принимать решения и действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;
оказывать первую помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
использовать средства тушения пожара;
совершенствовать навыки управления транспортным средством соответствующей категории.
К водителю автобуса дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий „B“, „BE“, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
6.1. Водитель автобуса должен знать:
особенности законодательства в области организации регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров автобусами;
основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
6.2. Водитель автобуса должен уметь:
проверять техническое состояние автобуса;
обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку багажа;
использовать в работе различные типы тахографов.
6.3. Водитель автобуса должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.
6.4. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории „D“ не менее одного года из последних трех календарных лет и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы для иных водителей автобусов не предъявляются.

 
Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) „Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“

запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

– Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», форма путевого листа установлена. 

Согласно п.3 ст.23 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения»  

обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“.
п.4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Штраф за отсутствие предрейсового или послерейсового медицинского осмотра предусмотрен   ст. 12.31.1 КоАП РФ. Оплачиваются услуги медицинского работника работодателем, возможно на основании договора с медицинским учреждением, без введения специальной штатной единицы.  
 

В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, утв.  Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 (ред. от 30.01.2018) оснащение тахографами транспортных средств производится:
автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 — до 1 июля 2014 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства), — до 1 января 2018 г.;
 

транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 <1>, за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2018 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г.;
транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 г.;
транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.

0
0
0
0

Общий порядок по предрейсовым осмотрам установлен в письме Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 с утвержденными Методическими рекомендациями. В соответствии с данными Методическими рекомендациями предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).
Подпунктом 1.4 п. 1 Типового положения установлено, что предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, или медицинским учреждением, имеющим лицензию, работник должен иметь соответствующий медицинский сертификат, подтверждающий прохождение курса специального обучения. Поэтому медицинского работника в штат  можете вводить только, если организация у Вас имеете лицензию на медицинскую деятельность, поэтому лучше просто на основании гражданско-правового договора, а, вообще, проще обратиться в учреждение здравоохранения и на месте все проще решить. Для Газели с пассажирскими местами нужен тахограф.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Ипотека
Читал по этой теме в интернете что должны были включить автоматически, как этого добиться?
Явлюсь военнослужащис по контракту с 2018 года (в звании ефрейтор всю службу 2018-2024) (первый контракт 2018-2021г, второй 2021-2022г, третий 2022-2025г) В 21г. Командир взвода сказал что нужно писать рапорт о включении в реестре НИС Не мог написать в связи с нахождением в командировке, по прибытию обратно командир сказал что не нужно тк типо автоматически включили в данный момент (2024г.) выясняется что не включен Что можно сделать и какие варианты есть? Читал по этой теме в интернете что должны были включить автоматически, как этого добиться?
, вопрос №4091562, Сергей, г. Ростов-на-Дону
Семейное право
Что нужно предоставить на беседе по иску ко мне от отца ребенка об ограничении меня родительских прав
Что нужно предоставить на беседе по иску ко мне от отца ребенка об ограничении меня родительских прав
, вопрос №4091435, Ольга, г. Тюмень
586 ₽
Вопрос решен
Военное право
Но говорят что нужно сразу после получения заключения ВВК с категорией Д, переводиться в другую часть(а мы хотели перевестись ближе к дому), но хотели перевестись позже
Здравствуйте. Муж служит 4 года, офицер, был на СВО, получил ветерана боевых действий, получил ранение, остался служить дальше. Сейчас снова операция на ногу, и предлагают поставить категорию Д, с возможностью остаться в армии и служить дальше. Но говорят что нужно сразу после получения заключения ВВК с категорией Д, переводиться в другую часть(а мы хотели перевестись ближе к дому), но хотели перевестись позже. Имеет ли право остаться в этой части, на один контракт, а потом на основании этого же ВВК с категорией Д перевестись в другую часть?
, вопрос №4090914, Юлия, г. Владивосток
Медицинское право
Врач сказал, что нужно делать повторную прививку
Доброе утро. После прививки Манту, ребенка искупали. Врач сказал, что нужно делать повторную прививку. В этой ситуации врач прав???
, вопрос №4089278, Елена, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, что нужно сделать, чтобы мой будущий муж усыновил моего ребёнка от первого брака?
Здравствуйте,что нужно сделать,чтобы мой будущий муж усыновил моего ребёнка от первого брака?
, вопрос №4089303, Эльвина, г. Курск
Дата обновления страницы 29.03.2018