Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если потребитель хочет взыскать убытки в виде стоимости нового телевизора?
Потребитель обратилась в суд к ИП (занимаетсч ремонтом техники) с иском о взыскании убытков в виде стоимости приобретенного 4 года назад телевизора (приложила чек о покупке). Она указывает , что сдала в ремонт телевизор, он не включился. Стоимость ремонта ее не устроила, она решила забрать телевизор без ремонта. Но при приемке на телевизоре оказались небольшая царапина на экране и по корпусу. Телевизор в итоге не забрала. Теперь просить в свою пользу стоимость телевизора за вычетом стоимости ремонта. Разве ее позиция правильная? А как же амортизационные износ, это не учитывается?
Здравствуйте, Елена! Поскольку ремонтная мастерская (лицо, производящее ремонт) в данном случае является хранителем телевизора, то на него возложена предусмотренная законом ответственность:
Статья 902. Размер ответственности хранителя
1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
Если значительных повреждений телевизора не было, то клиенту должна быть возмещена только та сумма, на которую понизилась стоимость телевизора.