Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть телефон через 3 дня после покупки?
Здравствуйте! Три дня назад купила айфон 7 в магазине, хозяином которого является ИП, в результате поняла, что во время разговора плохо слышно человека. Приехали в магазин, чтобы вернуть, нам отказали, сказав, что активированный телефон не подлежит возврату, нужно ехать в сервисный центр и делать диагностику. Мы поехали в два сервисных центра, в первом подтвердили, что динамик действительно передаёт не чёткий звук, а во втором нам сказали, что этот телефон не легально ввезён в РФ и привезли его из Чехии.
С этой информацией мы поехали обратно в этот магазин и предоставили им полученную информацию,руководство все равно стоит на своём и не хочет возвращать деньги. Они даже не отрицают, что телефоны действительно не легально привезены, отвечают на это: "Ну и что, гарантия же официальная!"
В итоге они забрали телефон, сказав, что будут делать диагностику. Каковы наши дальнейшие действия? Как можно вернуть уплаченные деньги?
В соответствии с Законом о «Защите прав потребителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Обратитесь к продавцу с претензией об отказе от договора и возврате денежных средств, с сохранением доказательств ее направления. Дождитесь результатов их диагностики, желательно обеспечьте свое присутствие при этом. Сохраняйте все документы, акты по данному вопросу, они пригодятся, если продавец откажется добровольно удовлетворять Ваши требования для суда.