Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли действительна гарантия на смартфон после не гарантийного ремонта
Здравствуйте, купил смартфон его у меня украли, вернули через милицию. Вернули поломанным. Повреждение механическое случай не гарантийный. Иду магазин где приобретал телефон хочу сдать в ремонт, консультант сказал что после не гарантийного ремонта, гарантия аннулируется. Так ли это на самом деле хотелось бы узнать, потому что сверх того что на смартфоне своя гарантия так я еще и дополнительные два года приобрел.
Добрый день.
Так ли это на самом делеАндрей
Нет. В данном случае гарантийные обязательства сохраняются. Снять с гарантии в силу закона могут только в том случае, если продавцом будет доказано, что причиной поломки явились действия самого потребителя или третьих лиц (применительно к негарантийному ремонту, например, его последствия).
Этот вывод основан на положениях ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей».
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Применительно к дополнительной гарантии, действует правило ст. 5 Закона
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные втечение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Правила регулирования по дополнительному гарантийному обязательству определяются его условиями и требованиями закона, о которых говорилось выше, в силу которых на продавца возлагается обязанность доказывания причины возникновения недостатка — явился он следствием негарантийного ремонта или нет.
Если таковая причина отсутствует — то продавец обязан реализовать Ваши требования в рамках принятых на себя гарантийных обязательств.
Здравствуйте, Андрей!
Дело в том, что распределение обязанности продавца и покупателя по ремонту зависит от того, по какой причине возник недостаток — если это производственный брак, то продавец обязан произвести гарантийный ремонт, если это механические повреждения, которые возникли в том числе ввиду некачественного негарантийного ремонта, то здесь крайне сложно доказать, что первоначально это производственный брак, а не нарушение правил эксплуатации, понадобится экспертиза.
Поэтому для выявления причин недостатком можно сделать следующее в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Соответственно, первоначально должны быть выводы продавца при проведении проверки качества, если с этими выводами Вы будете не согласны, то можно провести экспертизу за счет продавца, но если ее выводы подтвердят, что случай не гарантийный, то придется возместить расходы продавца на проведение экспертизы или провести собственную экспертизу для оспаривания этих результатов.
Учитывая то, что в Вашем случае вероятнее всего нарушены условия эксплуатации и причина повреждения механическая, а не производственная, то Вы сами можете понять, оправдано ли проведение экспертизы или нет. В любом случае Вы вправе взыскать убытки с причинителя вреда, если виновный в хищении был найдет — в порядке уголовного судопроизводства предъявить гражданский иск.
И еще дополню, что односторонний отказ от принятых на себя продавцом гарантийных обязательств, также не допустим в силу ст. 310 ГК РФ, предусматривающей
Соответственно отказаться от исполнения гарантийного обязательства продавец может только в случае прямо озвученном Законом РФ «О защите прав потребителе», о чем речь вел выше:
Установление иных дополнительных оснований отказа в гарантийном обслуживании будет недопустимо, поскольку в таком случае, условия договора ущемляют права потребителя в силу закона, а это предполагает применение ст. 16
Так в том то и дело что случай не гарантийный, и причина поломки действия третьих лиц. По нему просто видно. Вывод: после негарантийного ремонта который мне предстоит, в дальнейшем на гарантию я рассчитывать не могу