8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Будет ли действительна гарантия на смартфон после не гарантийного ремонта

Здравствуйте, купил смартфон его у меня украли, вернули через милицию. Вернули поломанным. Повреждение механическое случай не гарантийный. Иду магазин где приобретал телефон хочу сдать в ремонт, консультант сказал что после не гарантийного ремонта, гарантия аннулируется. Так ли это на самом деле хотелось бы узнать, потому что сверх того что на смартфоне своя гарантия так я еще и дополнительные два года приобрел.

, Андрей, г. Оха
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Так ли это на самом деле

Андрей

Нет. В данном случае гарантийные обязательства сохраняются. Снять с гарантии в силу закона могут только в том случае, если продавцом будет доказано, что причиной поломки явились действия самого потребителя или третьих лиц (применительно к негарантийному ремонту, например, его последствия).

Этот вывод основан на положениях ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей».

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Применительно к дополнительной гарантии, действует правило ст. 5 Закона

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные втечение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

Правила регулирования по дополнительному гарантийному обязательству определяются его условиями и требованиями закона, о которых говорилось выше, в силу которых на продавца возлагается обязанность доказывания причины возникновения недостатка — явился он следствием негарантийного ремонта или нет.

Если таковая причина отсутствует — то продавец обязан реализовать Ваши требования в рамках принятых на себя гарантийных обязательств.

1
0
1
0

И еще дополню, что односторонний отказ от принятых на себя продавцом гарантийных обязательств, также не допустим в силу ст. 310 ГК РФ, предусматривающей

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Соответственно отказаться от исполнения гарантийного обязательства продавец может только в случае прямо озвученном Законом РФ «О защите прав потребителе», о чем речь вел выше:

если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Установление иных дополнительных оснований отказа в гарантийном обслуживании будет недопустимо, поскольку в таком случае, условия договора ущемляют права потребителя в силу закона, а это предполагает применение ст. 16 

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Оха
Нет. В данном случае гарантийные обязательства сохраняются. Снять с гарантии в силу закона могут только в том случае, если продавцом будет доказано, что причиной поломки явились действия самого потребителя или третьих лиц (применительно к негарантийному ремонту, например, его последствия).

Михаил Петров

Так в том то и дело что случай не гарантийный, и причина поломки действия третьих лиц. По нему просто видно. Вывод: после негарантийного ремонта который мне предстоит, в дальнейшем на гарантию я рассчитывать не могу

Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Дело в том, что распределение обязанности продавца и покупателя по ремонту зависит от того, по какой причине возник недостаток — если это производственный брак, то продавец обязан произвести гарантийный ремонт, если это механические повреждения, которые возникли в том числе ввиду некачественного негарантийного ремонта, то здесь крайне сложно доказать, что первоначально это производственный брак, а не нарушение правил эксплуатации, понадобится экспертиза.

Поэтому для выявления причин недостатком можно сделать следующее в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Соответственно, первоначально должны быть выводы продавца при проведении проверки качества, если с этими выводами Вы будете не согласны, то можно провести экспертизу за счет продавца, но если ее выводы подтвердят, что случай не гарантийный, то придется возместить расходы продавца на проведение экспертизы или провести собственную экспертизу для оспаривания этих результатов.

Учитывая то, что в Вашем случае вероятнее всего нарушены условия эксплуатации и причина повреждения механическая, а не производственная, то Вы сами можете понять, оправдано ли проведение экспертизы или нет. В любом случае Вы вправе взыскать убытки с причинителя вреда, если виновный в хищении был найдет — в порядке уголовного судопроизводства предъявить гражданский иск.

1
0
1
0

В любом случае, продавец не может отказать Вам в принятии товара и установке причин возникновения недостатков — и после проверки качества тогда уже действовать в порядке, описанном выше в зависимости от того, к каким выводам придет продавец по результатам проведения проверки качества.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
До 15 лет он не был официально отцом, алименты и помощи не было, после 15 он стал отцом официально, помощи и алиментов так же не было
Отцу 60 лет, мне 22. До 15 лет он не был официально отцом, алименты и помощи не было, после 15 он стал отцом официально, помощи и алиментов так же не было. Как можно его наказать?
, вопрос №4098513, Захар, г. Красноярск
Предпринимательское право
Здравствуйте, мама в 2018 г подарила мне дом, в 2021 я передарила ей его обратно, сейчас она хочет его продать, будет ли она платить налог после продажи, если по факту является собственником она
Здравствуйте, мама в 2018 г подарила мне дом, в 2021 я передарила ей его обратно, сейчас она хочет его продать, будет ли она платить налог после продажи, если по факту является собственником она
, вопрос №4097917, Ольга, г. Москва
ЖКХ
Р Есть ли смысл доводить все до суда?
Здравствуйте! У меня к вам вопрос - после смерти родственника я вступил в наследство. До этого у нас была долевая собственность и один прописанный,но не проживающий человек. Счета мне не объединили и на умершего человека в течении 4 лет приходила квитанция. Сумма её долга дошла до 100 т.р. При объединении счетов с меня эту всю сумму вместо с пени хотят взыскать. Еще кап ремонт приходил на неё, еще 100 т.р. В итоге они мне выставили на оплату 200 т.р Есть ли смысл доводить все до суда?
, вопрос №4097912, Кирилл, г. Курск
Наследство
Вопрос: после ее смерти есть ли возможность у истца взыскать у нас, сыновей, остаток долга?
Добрый день. моя мать в свое время продавала дом(в котором я никогда не был владельцем, и не вступал в наследство по этому дому). Сделка была уже совершена, деньги перешли к матери. (Эти деньги были разделены между мной и братом) Впоследствии покупатель расторг договор, был суд, по итогу обязали мать выплатить сумму покупки, которую сейчас она и выплачивает, ежемесячно часть пенсии. вопрос: после ее смерти есть ли возможность у истца взыскать у нас, сыновей, остаток долга?
, вопрос №4097117, Геннадий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств?
Здравствуйте. Я заключила договор подряда с ИП, работы по основному договору должны были выполнить до 25 марта 2024 г, ремонт квартиры под ключ. Кроме того было заключено дополнительное соглашение на ремонт балкона без срока исполнения, но полностью оплаченное по требованию фирмы. На данный момент большинство работ выполнено, оплата произведена пропорционально выполненным работам. Однако работы по электрике не закончены (не установлены розетки и не подготовлена проводка для натяжных потолков). Натяжные не установлены. Работы по балкону не выполнены, срок обозначить не могут, говорят что не успевают пока. Проживаю в квартире в таком незаконченном виде. Кроме того еще должны перенести радиатор отопления, кое-где доклеить обои и доложить плинтуса. А также были выявлены и заявлены недоделки по сантехническим работам, по монтажу ванны, по монтажу полок, одна испорченная плитка и сломанное зеркало (рама). Не сделана облицовка ванны плиткой. На мои устные претензии о том, что никакие оставшиеся работы не выполняются, говорят, что не могут делать все сразу, и что сначала нужно доделать электрику. Однако электрик не может приехать три недели на объект. На связь почти не выходят, при большинстве звонков не берут трубки, отвечают на звонки раз в неделю и только обещают, но не выполняют. В общем чате также не отвечают. Оплата по договору производилась чаще всего на счет фирмы, изредка на карту одного из владельцев фирмы. Кое-какие работы в смете договора выставлены по нулевой сумме, для обговоренного перед заключением договора удешевления сметы. Работа по облицовке ванны была оставлена на устной договоренности. Подскажите сейчас уже имеет смысл расторгать договор? Или имеет смысл составлять и отправлять претензию до расторжения? Может ли фирма при получении претензии расторгнуть договор в одностороннем порядке? Можно ли подать исковое заявление в суд на данном этапе без претензии и без расторжения договора? Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств? Насчет расторжения договора там есть пункт, полностью привожу его: "В любое время до приема-передачи результатов работ отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Исполнителю часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора, то есть 30% от сметной стоимости работ, которые не выполнены Исполнителем по вине Заказчика в случае изменения объема работ, путем его уменьшения, после подписания настоящего Договора и приложений к нему." Еще вопрос: при расторжении договора я должна буду выплатить 30% от невыполненных работ, хотя они не выполняются не по моей вине, но я не могу этого доказать?
, вопрос №4096504, Светлана, г. Пермь
Дата обновления страницы 16.03.2018