Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать, если отказываются вернуть деньги за товар?
Здравствуйте!
Купил робот-пылесос через интернет-магазин. Принес домой, включил, проверил качество работы. Не понравилось. Решил вернуть. Товар забрали на экспертизу, через 15 дней позвонили, сказали, что деньги не вернут, т.к. товар использован, есть следы пыли, не смогут его продать другому покупателю.
Но как покупатель может проверить товар, не включив его, не проверив? Теперь они это считают за б.у.
Могу ли я еще каким-то способом добиться возврата денег за товар?
Артур, в соответствии с ЗПП, у Вас есть несколько вариантов в отношениях с продавцом. Прежде всего следует Вам написать письменную претензию. Ваши вопросы по применению пылесоса абсолютно справедливые, и продавец предъявляет Вам необоснованные требования.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Всего Вам наилучшего!
Спасибо за ответ. Но у меня товар исправный, в комплекте. Просто я его приобретал в качестве подарка. Не понравился и решил его вернуть. Продавец увидел на товаре следы пыли и отдал на экспертизу. После экспертизы сказали, что деньги не будут возращены.
Дома проверял товар, включал. Следы пыли, которые были протер. В остальном товар целый, в полном комплекте, упаковка не нарушена, в рабочем состоянии.
Если товар исправный, то алгоритм для потребителя следующий по зпп