Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Страховая компания не ремонтирует авто по осаго
Добрый день!
Попал в два дтп, в обоих не виновен. Авто шевроле круз, 2012 года, на ходу, передвигаюсь на нем. Полис осаго от 02.05.17. Первое ДТП в 05.12.17, второе 30.12.2017. Документы сдал 08.12.17. По первому ДТП страховая компания выдала направление на ремонт от 30.12.2017, по второму от 08.01.18. Обратился на СТО, которое было выбрано из списка страховой компании 11.01.17, где мне и выдали данные направления на ремонт, я подписал их. Там был выделен пункт, по которому срок ремонта может быть увеличен, из-за технологии ремонта и срока поставки з/ч, я не возражал. СТО взяла авто на дефектовку, т.к. по первому дтп были значительные и, вероятно, скрытые повреждения. Авто вернули через 2 дня. Никаких трехсторонних договоров на ремонт на тот момент я не подписывал. Далее СТО согласовывала с СК смету на ремонт по стоимости и составу. Как мне пояснили представители сто, поначалу была согласована стоимость 360 т.р. по первому ДТП, потом сократилась на 60 т.р. по настоянию страховой, путем уменьшения кол-ва требуемых к замене з/ч, которые по заверению страховой можно было менять не целиком(правый порог, без усилителя, и еще что-то). По второму ДТП насчитали 12 т.р. Я изначально поставил свои условия по ремонту перед сто - только новые з/ч, оригинал, какие и были установлены на авто. 07.02.18 написал досудебную претензию в СК, в которой попросил забрать авто на ремонт в течение 3 дней и еще раз указал, что хочу ремонт оригинальными з/ч, либо выплату деньгами. Написал, что оставляю за собой право обратиться в суд, про неустойку и штрафы. 19.02.18 получил ответ от 12.07.18, при личном обращении в страховую: по поводу ремонта - обращайтесь на сто, ремонт возможен и неоригинальными з/ч, имеющими сертификаты. Написал им тут же и зарегистрировал у них направление, в котором написал, что не согласен на увеличение сроков ремонта. Далее обратился на СТО, там предложили сделать ремонт б/у запчастями под предлогом нахватки одобренных СК средств на ремонт, я не согласился. 01.03.18 подписал трехсторонний договор на ремонт со сто, где октазался на ремонт б/у запчастями и увеличение сроко и написал обращение, что хочу сдать авто на ремонт, там подписали, но не приняли авто опять по причине нехватки средств. Планирую обращение в суд. Какие конкретно требования могу заявить по поводу данной ситуации: принуждение к ремонту, к выплате деньгами, какие штрафы, неустойки, и за какой срок? Вообще лучший вариант - это получение денег за ремонт + штрафы и неустойки. Когда лучше обратиться в суд и каковы дальнейшие мои действия, чтобы получить максимальные выплаты?
- ответ1 — копия.jpg
- ответ2 — копия.jpg
- претензия — копия.jpg
Добрый день.
Вообще лучший вариант — это получение денег за ремонт + штрафы и неустойки.Олег
Оптимальный вариант — это требовать произвести ремонт в установленные законом сроки.
Требование о ремонте выгодны как раз тем, что в силу закона Вам должны поставить новые не бывшие в употреблении запасные части.
Это прямо оговорено в ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Иного варианта в данной ситуации не дано. поскольку во всех документах Вы явно выразили свой отказ от установки б/у запасных частей.
Данная позиция оговорена и в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
59. В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя) и зарегистрированного в Российской Федерации, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции Федерального закона от 28 марта 2017 года N 49-ФЗ).
Если в соответствии с Методикой требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), то при восстановительном ремонте поврежденного транспортного средства не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено только соглашением между страховщиком и потерпевшим (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Кроме того, укажите и на несоблюдение технологии ремонта, в той части в которой страховая компания уменьшила сумму:
Как мне пояснили представители сто, поначалу была согласована стоимость 360 т.р. по первому ДТП, потом сократилась на 60 т.р. по настоянию страховой, путем уменьшения кол-ва требуемых к замене з/ч, которые по заверению страховой можно было менять не целиком(правый порог, без усилителя, и еще что-то).Олег
Но для доказывания потребуется проведение экспертизы, заключением которой будет подтверждена необходимость замены всего элемента в сборе, а не отдельной его части.
Здравствуйте, Олег!
В течение пяти рабочих дней с даты подачи страховщику заявления и необходимых документов вы должны были представить поврежденный автомобиль или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, чтобы выяснить обстоятельства причинения вреда и определить размер подлежащих возмещению убытков (п. 10 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Независимая техническая экспертиза поврежденного ТС проводится, в частности, в случае, если по результатам проведенного осмотра вы не достигли согласия со страховщиком относительно размера страхового возмещения.
Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления, Вы как потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.
Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования (п. 13, 14 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Таким образом, чтобы устранить разногласия со страховщиком относительно размера страхового возмещения, Вам следует обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой), стоимость которой страховщик Вам возместит. Если страховщик откажется выполнять ремонт на сумму, определенную независимой экспертизой, обращайтесь в суд..
При нарушении установленного срока выдачи направления на восстановительный ремонт страховщик должен выплатить вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% от суммы страхового возмещения (абз. 2 п. 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Страховщик обязан направить потерпевшему отказ в страховом возмещении в виде восстановительного ремонта поврежденного ТС в те же 20 либо 30 календарных дней. При нарушении этого срока страховщик уплачивает потерпевшему за каждый день просрочки финансовую санкцию в размере 0,05% от установленной максимальной суммы страхового возмещения (абз. 3 п. 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
При нарушении установленного срока выдачи направления на восстановительный ремонт страховщик должен выплатить вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% от суммы страхового возмещения (абз. 2 п. 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).Александр Безгодов
Это не верное утверждение и к рассматриваемой ситуации соответствующие положения закона не подлежат применению.
В данном случае указанная неустойка не подлежит взысканию — поскольку нарушения сроков выдачи направления на ремонт допущено не было.
В принципе, у Вас уже есть право на обращение в суд, поскольку были нарушены сроки осуществления ремонта.
Их исчисление осуществляется с даты обращения на СТО по направлению страховой компании.
Указанный срок истек еще 22 февраля.
Досудебную претензию Вы уже подали. Поэтому препятствий для подачи иска у Вас нет.
Если будете заявлять требование о проведении ремонта — исковое заявление подаете в районный суд по месту своего жительства.
Одновременно заявляете требование и о взыскании неустойки. Порядок ее расчета определен Верховным Судом РФ следующим образом:
Таким образом, расчет неустойки осуществляется от стоимости ремонта, согласно предварительному заказ-наряду, составленному после осмотра автомобиля в размере 0,5% начиная с 23 февраля 2018 г.
К иску обязательно прикладываете документы, подтверждающие Ваши обращения в страховую компанию с требованием о проведении ремонта новыми запасными частями не бывшими в употреблении. Таким образом, это доказывает факт злоупотребления со стороны страховой компании, указывая на то. что в силу закона они должны были организовать ремонт с использованием новых запасных частей, соглашения об ином с Вами достигнуто не было. Иных препятствий для отступления от сроков ремонта не было.
Контроль за соблюдением сроков его осуществления возлагается на страховую компанию.
При этом сразу обращу внимание на сроки проведения ремонта.
Данный вопрос должен был быть решен после первичного осмотра транспортного средства на СТО.
При этом роль такого соглашения играет не отдельно подписанный документ, а выданное Вам направление на ремонт, в котором в обязательном порядке должны быть отражены сроки его производства, но не свыше сроков определенных законом.
Соответственно с этого момента, когда Вами были получены направления на ремонт и можно вести речь о том, что Вами было достигнуто соглашение о сроках проведения ремонта на СТО.
Михаил, но я ведь изначально подписал направление, где был пункт о возможном увеличении сроков ремонта: «клиент согласен на возможное увеличение сроков ремонта ТС в связи с объективными обстоятельствами, в т.ч. технологией ремонта и наличием з/ч.» А претензию им я направил уже 07.02., по идее, как Вы говорите, срок ремонт уже отсчитывался, получается, мое требование не имеет силы, если отсчет будет с 11.01? И к тому же, я не подписывал тогда договор на ремонт со страховой и сто. Таким образом, страховая может заявить, ремонт не осуществляется, т.к. не было договора, либо нет запчастей, и я не смогу им предъявить данную претензию по срокам с 22 февраля? Ведь договор на ремонт заключен 27.02.18. С таким успехом они могут мне и полгода машину ремонтировать, если первое подписанное направление будет иметь силу.