Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный смартфон, который отдала на экспертизу спустя день после покупки?
Добрый день! Приобрела 04.03.2018 в магазине смартфон. 05.03.2018 у него перестал работать полифонический динамик, в магазине сказали, что нужно сдать его в сервисный центр для проверки качества. 05.03.2018 сдала. Проверка проводится в течение 20 календарных дней. Правильно ли я поступила ? Или нужно было у директора магазина требовать сразу возврат средств за товар ненадлежащего качества? Что теперь делать? Товар был с витрины, поэтому я не уверена, что экспертиза покажет, что брак производственный..
Полагаю, у вас имеется право расторгнуть договор и требовать возврата денег, так как вы обратились до истечения 15 дней после покупки.
Зозпп статья 18
, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные <a href=«ivo.garant.ru/#/document/10106035/entry/20» class=«s_8» params="{type: 65537, documentId: 10106035, element: {type: 'entry', id: 20}}" data-tooltip=«Ссылка на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I » О="" защите="" прав="" потребителей"="" (с="" изменениями="" и="" дополнениями).="" Статья="" 20.="" Устранение="" недостатков="" товара="" изготовителем="" (продавцом,="" уполномоченной="" организацией="" или="" уполномоченным="" индивидуальным="" предпринимателем,="" импортером)"="">статьями 20
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте.
Согласно закону о защите прав потребителя, статьи 18 вы имеете право заменить бракованный телефон на подобный исправный, или поменять его на телефон другой марки (доплатив или получив разницу в цене), потребовать ремонт за счет продавца. Также в ваших полномочиях – полностью получить деньги за товар.
Поэтому у вас были другие варианты как поступить в данной ситуации