Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой порядок деятельности комиссии по восстановлению трудового стажа?
Добрый день. Проясните, пожалуйста, ситуацию.
При массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по восстановлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.34 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года №225). В случае утери книжек при пожаре (или наводнении и т.д.) есть ли у комиссии основания требовать у работодателя акт пожарной инспекции или полиции, подтверждающий факт пожара (чем регламентировано)? Если нет, то чем подтверждается факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Алена.
Никаким нормативным актом конкретно не установлено требование, какие именно документы предоставляются для подтверждения факта самого события, повлекшего массовую утрату трудовых книжек.
Однако, очевидно, что для того, чтобы просить создать комиссию по установлению стажа, нужно первоначально подтвердить, что массовая утрата трудовых книжек произошла именно из-за чрезвычайных событий, а не по халатности работодателя, в том числе — работника, ответственного за хранение трудовых книжек или не из-за противоправных действий третьих лиц.