Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли использование логотипов автомобильных марок?
Использование логотипов автомобильных марок на рамках под номерной знак для автомобилей. Мерседес, WV и т.д
Добрый день! Во многих случаях логотип автомобильной марки является товарным знаком/знаком обслуживания, то есть средством индивидуализации товара. В иных случаях он может быть защищаем как коммерческое обозначение. В соответствии с научным (доктринальным) подходом логотип – товарный знак или знак обслуживания (соответственно — для товаров и для услуг).
В соответствии с ст. 1477 ГК РФ
На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Для использования товарного знака/знака обслуживания требуется заключение лицензионного договора
В соответствии со ст 1538 ГК РФ:
Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с ст. 1539 ГК РФ:
правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Таким образом, даже если в базе Роспатпента отсутствует информация о зарегистрированном товарном знаке/знаке обслуживания, это не значит, что правообладатель не отслеживает использование коммерческого обозначения.
Таким образом, в соответствии с п.4. ст. 1539 ГК РФ:
Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу (в том числе по договору, в порядке универсального правопреемства и по иным основаниям, установленным законом) только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется.
Следовательно, если логотип это коммерческое обозначение, а не товарный знак/знак обслуживания требуется приобретение всего предприятия. В целом, иностранные юридические лица указанный подход не используют и скорее всего Вы столкнетесь именно с товарным знаком (так как автомобиль – это вещь, то есть товар).
На основании вышеизложенного, БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ), предоставляемого Правообладателем, товарный знак/знак обслуживания Вы использовать не сможете. Судебная практика весьма богата примерами гражданско-правовой ответственности по делам о незаконном использовании товарного знака. Так, в рамках «КАД «Арбитр» (горизонт поиска с 2009 по 2018гг) представлено 11269 судебных решений о защите исключительного права на товарный знак. В качестве примера могу привести Решение АС Удмуртской Республики от 06.03.2018 по делу А71-16854/2017, которым исковые требования правообладателя были удовлетворены в полном объеме.