Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги по гарантии ювелирного изделия без чека?
купила полтора месяца назад золотое кольцо с фианитом, чек потеряла, а камень из кольца выпал, возможно ли как то вернуть деньги или хотя бы чтоб поставили новый камень? гарантия на кольцо была 3 месяца.
Здравствуйте Елизавета!
Можете обратиться с претензией на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», указать на недостатки, обнаруженные в товаре и требовать их устранения. Отсутствие чека не может являться препятствием к реализации Ваших прав.
В случае отказа можете обратиться в суд с исковым заявлением, а дату покупки кольца можно подтвердить свидетельскими показаниями если свидетели конечно же имеются.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Здравствуйте.
В Федеральном Законе указываются правила возврата и обмена таких товаров, как бытовая техника, электро приборы, продукты питания, вещи, обувь и так далее. Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей настоящего закона. положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.
В соответствии с законом, потребитель вправе выдвигать требования продавцу:
о замене ювелирного изделия на точно такое же;
о замене на другое украшение, с учетом изменения цены;
о снижении цены из-за наличия брака на украшении;
об устранении дефект за счет продавца;
о возмещении расходов, которые понес покупатель при устранении брака;
о возврате денежных средств в полном размере, за уплаченный товар (при этом необходимо вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества обратно в магазин).
Исходя их положения 18 статьи закона «О защите прав потребителей» следует:
в случае, когда украшение не подходит по размеру, фасону и т. д. — то возврат золота и серебра в магазин не возможен;
в случае, если ювелирное изделие бракованное (некачественное) и данный факт возможно подтвердить проведением экспертизы, то возврат возможен.
Эти документы могут быть альтернативой кассового чека при возврате вещи в магазин:
Квитанция об оплате товара.
Инструкция по пользованию.
Технический паспорт приобретенной вещи.
Любые документы, в которых предоставлена информация о дате и времени покупки, ФИО обслуживающего продавца, цене и обозначении приобретенной вещи.
Можно распечатать историю банковской карты, которой производилась оплата товара.
Свидетель покупки. Им может быть, как человек с «вашей» стороны, так и сотрудник магазина.
Удачи вам!
Добрый день, Елизавета! Сдать в ремонт вы можете по гарантии. Вернуть деньги за ювелирные украшения не получится, они не подлежат возврату. Обратитесь непосредственно в магазин, который продал вам это кольцо, напишите письменную претензию .