Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право требовать возврат денег или замену телефона?
Здравствуйте.
Я купила Айфон 20 сентября 2017 года, телефон 3 месяца проработал хорошо, но в начале января 2018 года начали проявляться неисправности, а именно: быстрая разрядка батареи. 13 января телефон выключился и больше не включился. 14 января я отнесла телефон в ремонт, который длился чуть больше двух недель. 30 января я забрала свой телефон с ремонта, телефон работал, но спустя 2 часа дефект повторился. 31 января я пошла в магазин и написала претензию на замену моего телефона. Претензия рассматривалась 14 дней, после чего мне сказали,что нужно сдать телефон для проверки гарантийности. Через 4 дня мне позвонили и сказали, что мне отказывают в замене телефона и готовы снова его отремонтировать. Мой телефон в общей сложности находился без эксплуатации больше месяца, вместе с ремонтом и рассмотрением претензии. В этот раз нашли уже другую причину поломки. На вопрос, а если телефон сломается еще раз ? мне ответили: ну значит будем ремонтировать снова. На что я ответила :Получается я купила свой телефон для того,чтобы он постоянно находился в ремонте? Телефон новый, ему на момент сдачи в ремонт было 3 месяца...Мне ответили: Ваш телефон уже не новый, ему почти полгода.
Как не новый? Телефону на момент сдачи было 3,5 месяца, с каких пор телефоны с таким сроком можно списывать со счетов или нужно каждые 2-3 месяца покупать новый телефон, который стоит больше 20.000.
Что мне делать в этой ситуации ? Мне бы хотелось вернуть деньги или заменить мой телефон.
Здравствуйте!
Вы вправе как потребитель предъявить предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Вы вправе в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (ст .18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Здравствуйте Наталья,
Если у вас айфон был куплен официально и на нем еще есть гарантия которую вы можете проверить на их официальном сайте, вы имеете право запросить себе новый телефон по гарантии а не отправлять его на ремонт, если конечно вы не ремонтировали его в сторонних компаниях. Они будут обязаны выдать вам новый айфон такая особенность у этой компании, но желательно напишите претензию и явитесь с ней в магазин официального представителя! Руководствуйтесь статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». У вас получиться обменять на новый.
С уважением, Головков Роман.
Доброго времени суток!
Коллега прав, вы могли были, выбирать, что вам выгоднее. В данном случае, продавцы слукавили (причём минимум два раза). Помимо того, что они должны были разъяснить ваше право выбора, вам должны были оплатить и убытки (проценты, неустойка и т.п.). Кстати, по закону о защите прав потребителя, у покупателя очень много прав.
По вашей проблеме, рекомендую обратиться к экспертам в данной области (в вашем городе они наверняка есть) и сдать на экспертизу ваш телефон. Если телефон неисправен (или имеется брак), эксперт даст такое заключение. Тогда смело пишите претензию. Лучше о возврате стоимости товара. В претензии смело укажите и стоимость экспертизы. Если вам откажут (это идеально), тогда ищите хорошего юриста и в суд. При такой схеме (через суд) вы сможете получить не менее 150% от стоимости телефона. Плюс оплата услуг эксперта и юриста.
Удачи вам!