8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли смысл подавать претензию о расторжении договора купли-продажи?

Имеет ли смысл написать данную претензию по истечению срока годности, он закончился буквально вчера?

«31» января 2017 г. мною приобретен сотовый телефон Sony Xperia XA Ultra в магазине , расположенный по адресу: , факт покупки подтверждается чеком (копия чека прилагается).

Гарантийный срок 12 месяцев.

В процессе эксплуатации в нем был обнаружен дефект, выражающийся в виде желтых пятен по краям дисплея. Информация о данном дефекте данной модели смартфона широко обсуждается на фо-румах в интернете и подтверждается, что данный дефект присутствует у большинства пользователей данной модели смартфона. 01.11.2017 товар был сдан в ремонт по гарантии в сервисный центр. В результате диагностики выявлен дефект/желтое пятно на дисплее и были выполнены работы по замене данного дисплея (копия акта выполненных работ прилагается). Однако после ремонта (11.02.2018 г.) этот же недостаток проявился вновь, а именно: появление желтых пятен на дисплее.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обна-ружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмеще-ния расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за то-вар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатка-ми.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяю-щих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требова-ний (п.5 ст.18 Закона).

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока ука-занные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокуп-ности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

В соответствии с преамбулой к Закону РФ «О защите прав потребителей» существенный недо-статок товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несо-размерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В приобретенном технически сложном товаре имеется существенный недостаток, поскольку он проявился вновь после устранения.

Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экс-пертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка, прошу Вас провести про-верку качества и/или экспертизу товара, уведомив меня о дате, месте и времени ее проведения, с целью обеспечения моего присутствия.

В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере 24990 (двадцать четыре тысячи девятьсот девяносто) рублей 00 копеек.

2. дать письменный ответ на претензию при невозможности удовлетворения моих требований.

3. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независи-мой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведения проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.

За нарушение вышеуказанных сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих по-требительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13- 15 Закона РФ "О защите прав потребителей»). При удовле-творении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (ис-полнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпри-нимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потреби-теля штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Приложение:

- копия кассового чека,

- копия товарного чека

- акт выполненных работ

- копия гарантийного талона

Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее 26. 02. 2018.

Показать полностью
, Руслан, г. Барнаул
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Не могу понять, почему Вы пришли к выводу, что гарантийный срок окончился, если указываете, что телефон куплен 31.12.2017г. с гарантией один год? Возможно — опечатка и год 16. В любом случае, Вам целесообразно подать эту претензию, поскольку проблемы с телефоном начались раньше — до истечения гарантийного срока. Кроме того в соответствии с общими правилами о договоре купли — продажи, установленными Гражданским кодексом РФ, гарантия продляется на период ремонта:

Статья 471. Исчисление гарантийного срока

1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

1
0
1
0
Радик Сарымов
Радик Сарымов
Юрист, г. Набережные Челны

Добрый день.

Можете написать продавцу руководствуясь  п.5. статьи 19 ЗПП РФ, но бремя доказывания будет лежать на Вас 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Либо написать требование об устранении недостатка импортеру Sony  руководствуясь  п.6. статьи 19 ЗПП РФ

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И каковы шансы у меня расторгнуть договор и вернуть кухонный гарнитур продавцу?
Здравствуйте, покупала в марте 2023г кухонный гарнитур в кредит. По договору купли продажи срок изготовления 70 рабочих дней. Компания просрочила на 105 дней,т.е, должны были изготовить до 10.07.2023, а привезли 24.10.2023. Кухонный гарнитур с многочисленными недостатками. 31.10 отвезла претензию в компанию о расторжении договора и выплате неустойки. Ответ не был дан. Досудебная экспертиза показала, что недостатки производственного характера и выполнено кустарным способом. В январе подала иск в суд. На собеседовании судья сказала подумать о мировом соглашении. Через месяц,на досудебном заседании, судья попросила принести выписку о выплаченных процентах по кредиту. Ответчик на суд не явился. Скажите пожалуйста, возможно ли, что судья вынесет положительное решение в пользу истца, если попросила принести выписку по процентам на дату заседания. И каковы шансы у меня расторгнуть договор и вернуть кухонный гарнитур продавцу?
, вопрос №4049819, Ирина, г. Москва
Семейное право
Вопрос такой нужно ли разрешения органов опеки на продажу автомобиля или можно составить договор купли продажи?
Здравствуйте, по наследству от отца достался автомобиль 1/2 доли В наследство вступила я и его сын от предыдущего брата, которого по суду признали недееспособным. Вопрос такой нужно ли разрешения органов опеки на продажу автомобиля или можно составить договор купли продажи?
, вопрос №4048807, Анна, г. Тюмень
Семейное право
Имеет ли смысл обращаться к юристу для ведения этого дела?
Здравствуйте. У моего сына (42 года) была неактивированая кредитная карта Сбербанка. 10 декабря 2023 года ,когда он находился в больнице после операции по тотальному эндопротезированию тазобедренного сустава (операция была накануне), злоумышленники через официальное приложение Сбербанка активировали его карту и сразу взяли кредит в 200.000 руб. Он узнал об этом только четырнадцатого марта. В банке ему показали документы, но на руки ничего не дали, да он и не спрашивал так как был в шоке. Его знакомые утверждают, что в этом случае с банком бодаться бесполезно, Вопрос. Имеет ли смысл обращаться к юристу для ведения этого дела? Или это безнадёжно?
, вопрос №4047987, Сергей, г. Санкт-Петербург
Доверенности нотариуса
Надо ехать в Клин составить договор купли-продажи к нотариусу или можно сделать это в москве?
Добрый день! У нас с подругой на двоих участок в Клину. 2 доли. Я свою хочу продать другой подруге. Надо ехать в Клин составить договор купли-продажи к нотариусу или можно сделать это в москве?
, вопрос №4047630, Анна, г. Сочи
1000 ₽
Гражданское право
Есть ли шанс вернуть дом, оформить или в крайнем случае вернуть деньги
Мой муж в 1996 году купил дом по договору купли- продажи и заверенный у нотариуса, сумма и факт передачи денег указан в договоре. Акта передачи дома нет, расписки о получении денежных средств нет. Дом не был зарегистрирован, ТК продавец уклонялся от регистрации. Когда мы стали оформлять дом, оказалось, что продавец умер, а его вдова вступила в наследство и тоже некоторое время не оформляла дом. Мы не могли знать, что дом уже по праву не наш. Затем она оформила дарственную сомнительному лицу, а этот человек взял потом под залог дома 4 млн. Мы подали в суд о признании прав на дом соглашение но договора-купли продажи. Но суд в нашем иске нам отказал, хотя имелись свидетели, что мы пользовались домом, участком, платили по квитанциям за э/энергию. Есть ли шанс вернуть дом , оформить или в крайнем случае вернуть деньги. Вдову(наследницу) после всех этих сделок риэлторы упекли в психиатр; ческую больницу. И мы думаем присутствует акт мошенничества, так как более 20 лет никто свои права на участок и дом не предъявлял. Сказали, что прошел срок давности, с момента, как мы узнали, что продавец умер. Продавец умер в 2009, а мы узнали в 2017.
, вопрос №4047616, Наталья, г. Братск
Дата обновления страницы 15.02.2018