Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Расторжение ДКП, если недостаток товара выявлен после истечения гарантии, но в пределах двух лет
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, в случае проявления существенного недостатка товара по истечении срока годности , но в пределах двух лет, могу ли я требовать расторжение договора купли-продажи? Можно ли в данном случае ссылаться на п . 5 статьи 29 закона о защите прав потребителей?спасибо
, Руслан, г. Барнаул
Евгений Каргапольцев
рейтинг 8.9
Эксперт
Руслан, здравствуйте.
Ст.29 Закона О защите прав потребителей применимы к правоотношениям потребителя и исполнителя по договорам оказания услуг.
В Вашемм случае речь идет о товаре с недостатками, поэтому применять следует ст.18 Закона с учетом положений ст.19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
«31» января 2017 г. мною приобретен сотовый телефон Sony Xperia XA Ultra в магазине , расположенный по адресу: , факт покупки подтверждается чеком (копия чека прилагается).
Гарантийный срок 12 месяцев.
В процессе эксплуатации в нем был обнаружен дефект, выражающийся в виде желтых пятен по краям дисплея. Информация о данном дефекте данной модели смартфона широко обсуждается на фо-румах в интернете и подтверждается, что данный дефект присутствует у большинства пользователей данной модели смартфона. 01.11.2017 товар был сдан в ремонт по гарантии в сервисный центр. В результате диагностики выявлен дефект/желтое пятно на дисплее и были выполнены работы по замене данного дисплея (копия акта выполненных работ прилагается). Однако после ремонта (11.02.2018 г.) этот же недостаток проявился вновь, а именно: появление желтых пятен на дисплее.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обна-ружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмеще-ния расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за то-вар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатка-ми.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяю-щих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требова-ний (п.5 ст.18 Закона).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока ука-занные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокуп-ности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
В соответствии с преамбулой к Закону РФ «О защите прав потребителей» существенный недо-статок товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несо-размерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В приобретенном технически сложном товаре имеется существенный недостаток, поскольку он проявился вновь после устранения.
Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экс-пертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка, прошу Вас провести про-верку качества и/или экспертизу товара, уведомив меня о дате, месте и времени ее проведения, с целью обеспечения моего присутствия.
В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере 24990 (двадцать четыре тысячи девятьсот девяносто) рублей 00 копеек.
2. дать письменный ответ на претензию при невозможности удовлетворения моих требований.
3. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независи-мой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведения проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.
За нарушение вышеуказанных сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих по-требительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13- 15 Закона РФ "О защите прав потребителей»). При удовле-творении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (ис-полнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпри-нимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потреби-теля штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Приложение:
- копия кассового чека,
- копия товарного чека
- акт выполненных работ
- копия гарантийного талона
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее 26. 02. 2018.
имеет ли смысл написать данную претензию по истечению срока годности, он закончился буквально вчера
Руслан, срок годности смартфона явно не истек. Вы говорите о гарантийном сроке. Обычно он равен 12 месяцам, при этом он продлевается на период с момента передачи на проверку качества и ремонт. (п.3 ст.20 Закона).
Если требуется более подробная консультация, Вы можете ее получить, обратившись ко мне в чат. Кнопки [Сообщение юристу]/[Общаться в чате].