8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Как действовать, если нарушены сроки проведения проверки качества?

Здравствуйте! 26.12.17г. купил пневматический пистолет (дульная энергия до 3Дж), после

использования обнаружил в нем ряд недостатков. 17.01.18г. обратился к продавцу с

требованием возврата денег. Было написано заявление по "их" форме (претензия), описаны

недостатки и предъявляемое требование. Второй экземпляр заявления брать не стал, взял лишь

квитанцию о приеме пистолета. 22.01.18г. мне позвонил сотрудник компании с просьбой пойти

на встречу и согласиться на ремонт, на что я ему ответил что согласен на обмен и назвал

интересующий меня пистолет другой марки,он сказал что записал эту информацию и попробует

найти сооответствующий товар.29.01.18г. я позвонил в магазин и спросил о текущей ситуации

на что мне объяснили что запрашиваемый мной пистолет очень редкий и якобы у них есть по

закону 20 дней.12.02.18г. вновь обратился в магазин,13.02.18г. мне перезвонили и сообщили -

пистолет находился в сервисе в другом городе, недостатки вызваны якобы не правильной

эксплуатацией, но они все отремонтировали и с меня за ремонт денег не возьмут, как будет

готов письменый ответ мне сообщат и можете приходить и забирать свой пистолет.

1. Могу ли я на законных основаниях (ст.23 п.2 Закона РФ "ОЗПП") потребовать замены

товара, прийти и составить еще одну претензию (но в этот раз оставить себе второй

экземпляр)?

2. На сколько законно проведение ремонта без согласования с покупателем в этом случае, чем

это "чревато" для продавца?

3. Может ли продавец отказаться от выполнения любых моих требований если один из дефектов

произошел по моей вине, но выявлено это не в срок (10 дней для возврата средств, 20 дней

при необходимости проверки качества при обмене)?

Показать полностью
, Сергей, г. Новосибирск
Дмитрий Кулагин
Дмитрий Кулагин
Юридическая компания "Кулагин и Партнеры", г. Тюмень

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Глава II] [Статья 18] 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В данном случае вы  сдали пистолет по истечении 14 дней.Однако в настоящее время вам нужно ждать результата проверки качества, так как  продавец утверждает, что недостаток возник по вашей вине.

После получения акта, вы можете настаивать на проведении экспертизы.Также неизвестно, что вы указали в претензии, так как вам подсунули их бланк.Возможно были не против ремонта.В любом случае после получения результата проверки качества, нужно  изучать документы

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Новосибирск

Также неизвестно, что вы указали в претензии, так как вам подсунули их бланк.

- ...обратился к продавцу с требованием возврата денег. Было написано заявление по "их" форме (претензия), описаны недостатки и предъявляемое требование...

Про ремонт там и слова не было, только возврат средств.

Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

1. Могу ли я на законных основаниях (ст.23 п.2 Закона РФ «ОЗПП») потребовать замены товара, прийти и составить еще одну претензию (но в этот раз оставить себе второй экземпляр)?

Сергей

Как я понял из Вашего вопроса, Вы изначально заявили требование на возврат денег? Срок удовлетворения требований указан в

ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если ответа на претензию не последовало или он Вас не удовлетворил, то считаю, что подавать ещё одну претензию не имеет смысла. Думаю, что более эффективным будет обращение в суд с данным вопросом, с требованием о расторжении договора и взыскании денежных средств

ст. 17: 

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. На сколько законно проведение ремонта без согласования с покупателем в этом случае, чем это «чревато» для продавца?

Сергей

Тут был Ваш выбор — или ремонт или замена, Вы написали возврат средств, считаю, что ремонтировать не имели право:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

3. Может ли продавец отказаться от выполнения любых моих требований если один из дефектов произошел по моей вине, но выявлено это не в срок (10 дней для возврата средств, 20 дней при необходимости проверки качества при обмене)?

Сергей

Если Вы не согласны с тем, что вины Вашей в поломке нет, то можете провести экспертизу самостоятельно. Хотя если будете подавать иск в суд, то это возможно будет провести в судебном процессе. Также необходимо уточнить — что было проведено — экспертиза или диагностика товара, если только диагностика, то Вы вправе требовать экспертизы за счет продавца:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1
0
1
0

по «их» форме (претензия), описаны недостатки и предъявляемое требование… Про ремонт там и слова не было, только возврат средств.

Сергей

В дополнение, приведу норму из Закона:

ст. 23: 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Новосибирск

...Думаю, что более эффективным будет обращение в суд с данным вопросом, с требованием о расторжении договора и взыскании денежных средств...

Допустим продавец считает что дефекты эксплуатационного характера исходя из проверки качества, делаем экспертизу, она это подтверждает. В этом случае могу ли я рассчитывать на "2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона." и требовать обмена независимо от результатов экспертизы т.к. сроки нарушены?

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

1. Могу ли я на законных основаниях (ст.23 п.2 Закона РФ «ОЗПП») потребовать замены товара, прийти и составить еще одну претензию (но в этот раз оставить себе второй экземпляр)?

Сергей

Здравствуйте. Безусловно такое право у Вас есть. То есть если Вы хотите направить претензию изменив свое первоначальное требование к продавцу, Вы можете это сделать. Только следует иметь в виду, что в этом случае все сроки, установленные в том числе и ст. 18 и ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» начнут течь заново.

2. На сколько законно проведение ремонта без согласования с покупателем в этом случае, чем это «чревато» для продавца?

Сергей

Проведение ремонта без согласования с потребителем незаконно, поскольку именно за ним закреплено право выбора, что делать с неисправным товаром. Продавец может только провести проверку на месте или направить товар на экспертизу с целью доказывания факта возникновения неисправности по вине потребителя. При этом не согласованный ремонт фактически лишает продавца возможности ссылаться на вину потребителя при эксплуатации.

3. Может ли продавец отказаться от выполнения любых моих требований если один из дефектов произошел по моей вине, но выявлено это не в срок (10 дней для возврата средств, 20 дней при необходимости проверки качества при обмене)?

Сергей

В принципе отказ от выполнения требований в любом случае должен быть как-то обоснован. При этом суду придется разбираться насколько существен дефект, который произошел по Вашей вине и как он соотносится с иными выявленными дефектами. Срок выявления на мой взгляд, при рассмотрении дела в суде, не будет иметь существенное значение. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав призывников
Получается что срок его обучения увеличился на 1 год
Здравствуйте. Сын отчислился по собственному желанию со 2 курса ( 3 семестр) и тут же восмтановился на 1курс -2 спместр. Получается что срок его обучения увеличился на 1 год. Но сможет ли он через год подать заявление об отсрочке. Ведь тог да соблюдаютя все требования: первое образоаание, восстановился , срок не увеличился. Получается, что призвать его могут только в этот год даже если он учится, а потом отсрочка опять действует? Спасибо Или возможен ли вариант, что он доучитсч до 3 курса и тогда его могут призвать.
, вопрос №4093418, Алла, г. Москва
Военное право
Как мне быть, если контракт в министерстве обороны продлевается автоматически?
Здравствуйте. Я действующий сотрудник ФСИН. 24.08.23 приостановил действие контракта сроком на 1 год и заключил контракт с министерством обороны сроком на 1 год для участия в СВО. Согласно федеральному закону 197 о порядке прохождения службы в уголовно исполнительной системе, я имею право приостанавливать контракт и заключать с министерством обороны не более чем на 1 год. Как мне быть, если контракт в министерстве обороны продлевается автоматически?
, вопрос №4092753, Максим, г. Москва
Автомобильное право
Нужно ли мне их заменить или действует автопродление?
Здравствуйте! У меня в 2024 году заканчивается срок действия водительских прав. нужно ли мне их заменить или действует автопродление?
, вопрос №4092691, марина, г. Москва
Все
Добрый день работаю в офисе продаж в салоне сотовой связи У
Добрый день работаю в офисе продаж в салоне сотовой связи . У меня приобрели товар телефон ушли домой через полтора часа позвонили и сказали что не работает динамик я сказала принесите товар отправим на проверку качества эта женщина отказалась . Написала заявление и приехал участковый и с меня взял объяснение. Отразиться ли это случай на моей истории как административное правонарушение или нет?
, вопрос №4092594, Алена, г. Краснодар
Дата обновления страницы 14.02.2018