8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли применение ст 53 ЖК РФ в данном случае?

Поставлены на учет в 2007году. В 2017 году сняли с учета. Основание - неправомерные действия по постановке на учет. В 2004году было продано одно жилье и куплено другое. Продано в одном населенном пункте, там не жили, регистрации не было . Купили в другом населенном пункте и встали на учет через 3 года..Посчитали, что имело место ухудшение жилищных условий. Правомерно ли сняли. ? Ведь в 2004г. не было нового ЖК с его ст.53. Есть ли намеренные действия.? И 5лет давно прошли.

13 февраля 2018, 17:23, Нина, г. Санкт-Петербург
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Нина!

Вопрос Ваш несколько запутанный. Если в 2004 г. продали одно жильё и купили в другом месте другое жилье и при этом оставались нуждающимися в улучшении жилищных условий, то на учёт, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, Вас поставили правильно. Жилищный кодекс РФ введен в действие с 01.03.2005 года.

Если купленное Вами жильё в другом месте не соответствует установленным нормам, то снять Вас с очереди не могли. Если же соответствует, то снятие правомерно.

Посмотрите еще раз содержание ст. 53 ЖК РФ, где написано следующее: "Граждане, которые с намерением приобретенияправа состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

То, есть в момент продажи одного жилья и приобретения другого, Вы уже состояли на учёте, как нуждающиеся, хотя фактически не нуждались.

13 февраля 2018, 18:28
0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Неужели не понятно.Было жилье в собственности в одном насел пункте, там не жили, регистрации не было. Жилье продали и купили в др.насел.пункте в 2004г. до принятия нового ЖК с его статьей 53.. И там уже жили. Но в 2007г. встали на учет нуждающихся. В 2017году сочли постановку на учет неправомерной, т.к. продажу одного жилья и покупку другого в 2004г. признали ухудшением жилищных условий. Как граждане могли знать в 2004г. что они ухудшают жилусловия и попадают по запрет на постановку на 5 лет по нормам ЖК, которго еще не было? Может юрист грамотно ответить правомерно ли это?

14 февраля 2018, 11:01

Нина, не хотелось вмешиваться в ответы коллег и отвечать Вам на Ваши дополнения, но не сдержался.

Не изучив решение районного суда, исходя только из Вашего вопроса и дополнений к нему, можно лишь предположить, что апелляционная инстанция откажет в удовлетворении Вашей жалобы, если купленное Вами жилье соответствует нормам, установленным в месте покупки.

14 февраля 2018, 16:18
Консультация юриста бесплатно
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист,

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 6 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Соответственно, отчуждение произошло до введения в действие нового ЖК РФ, а заявление о постановке на учет имело место уже после введения в действие нового ЖК РФ. Поэтому снятие с учета неправомерно. В старом ЖК РФ не было понятия «намеренного ухудшения жилищных условий». ВЫ абсолютно правы.

Вам необходимо обратиться в районный суд по месту нахождения органа, вынесшего решение с адмнистартивным иском о признании решеня о снятии с учета незаконным и обязаннии восставновить Вас в очереди на улучшение жиищных условий. Требовани к форме и содержанию администартивного иска указаны в ст. 125 КАС РФ:

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

14 февраля 2018, 12:03
0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо , Вячеслав, но я Вас, видимо, сильно удивлю. Я прошла суд районный. Правда основание для снятия с учета до подачи иска в суд было другое - ну совсем надуманное. Все шло к удовлетворению моего иска. Но в суде ответчик заявляет об этом новом основании - неправомерная постановка, и судья принимает решение - в иске отказать . И в решении пишет - неправомерная постановка на учет по нормам ст 53ЖК. Вот так. Подаю апелляцию, поэтому и ищу подтверждение моих мыслей юристами.

14 февраля 2018, 12:27
Все шло к удовлетворению моего иска. Но в суде ответчик заявляет об этом новом основании — неправомерная постановка, и судья принимает решение — в иске отказать .

НЕ может ответчик заявлять о новом основании. В решении о снятии с очереди дожно быть указано основание для снятия с учета. если не было основания, то решение в принципе не законно.

14 февраля 2018, 12:39
Павел Благарь
Павел Благарь
Юрист, с. Варна

Из определений Конституционного суда РФ следует, что намеренное ухудшение жилищных условий будет иметь место, если гражданами совершались умышленные действия в целях создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При таких обстоятельствах стоит обжаловать в суд снятие с учета и подкрепиться доказательствами о причинах продажи и покупки жилья.

14 февраля 2018, 12:12
0
0
0
0

НЕ может ответчик заявлять о новом основании.

Каравайцев Вячеслав

Пожалуй апелляция может не согласиться с этой позицией, так как вероятно требования к суду были шире, чем просто признать снятие с учета незаконным.

Суд первой инстанции должен был проверить в целом обстоятельства дела и принять решение уже по сути — узаконить снятие с учета, либо обязать восстановить на учете с вытекающими последствиями.

Уважаемая Нина!

Раз уж у Вас имеется на руках не вступившее в силу решение суда первой инстанции, то для конкретных советов, стоило бы предоставить юристам для ознакомления текст этого решения.

14 февраля 2018, 12:46
Нина
Нина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Было требование - признать снятие с учета по основанию, сообщенному до подачи иска, незаконным, т.к. основание не обосновано.

14 февраля 2018, 14:08
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Уголовное право
Возможно ли применение статьи 80 УК РФ при судимости по статье 228,1 УК РФ?
Подскажите, пожалуйста, возможно ли применение ст.80 УК РФ при осуждении по 1.ст228.1 По приговору наказание 4 года общего режима.Апелляции ещё не было. В СИЗО находится уже 16 месяцев.
25 октября 2018, 17:20, вопрос №2146137, Елена Крючкова, г. Москва
1 ответ
Жилищное право
Правомерно ли применение статьи 117 ЖК РФ при голосовании?
Здравствуйте. В моем доме ЖСК. У меня возник спор по поводу голосования членов кооператива с председателем. По моему мнению количество голосов при собрании определяется статьей 117 ЖК РФ - один собственник помещения имеет один голос, в т.ч. собственники нежилых помещений (на первом этаже). Эта статья перекрывает статью 48 п.3 по которой вес голоса определяется по квадратным метрам. Председатель утверждает что главнее ст 48 п.3, а ст 117 п.1 "устарел" - собственники в нашем доме голосуют метрами. Прошу указать кто прав и как должны проводиться собрания членов жск.
17 сентября 2018, 19:06, вопрос №2108632, Иван, г. Петрозаводск
1 ответ
Гражданское право
Правильное использование ст. 53 ЖК РФ
Здравствуйте!Наша семья состоит их 2-ух человек- я и мой супруг. Мы собрали все необходимые документы для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе как молодая семья. В собственности у нас с супругом ничего нет (Подтверждающие документы также были представлены). Моя мать имеет в собственности два дома. В 2014 г. мы с супругом выписались из одного дома, а затем прописались в другой дом, который был меньше по площади. Причина смены прописки была связана с конфликтной ситуацией между моим супругом с моей матерью в следствии чего пришли к такому решению-выписаться из одного ее дома и зарегистрироваться в другом. Кроме нас в этом доме прописаны моя бабушка и дедушка.Органами местного самоуправления было вынесено постановление об отказе в постановке на учет, ссылаясь на статью 53 Жилищного Кодекса РФ. Мы повторно обратились с заявлением о пересмотре постановления,вынесенного ОМСУ, но решение оставили без изменений. Правомерно ли ОМСУ используют ст.53 ЖК РФ в отношении нашей сложившейся ситуации. Какое значение имеет при вынесении решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных вопросов собственность моей матери? Заранее благодарю за ответ!
23 марта 2015, 10:10, вопрос №773122, Наталия, г. Чебоксары
2 ответа
Жилищное право
Правомерность применения ст. 53 ЖК РФ
Бабушка,84 г., ветеран ВОВ(труженик тыла), инвалид 1 гр. с 1988г. имела в собственности в порядке приватизации 7/26 долей в квартире общ. площадью 52,7 м2, жилой 26 м2 (две комнаты 14+12 м2). Вся остальная площадь квартиры принадлежала ее сыну. В этой квартире она никогда не проживала, т.к. с сыном и его женой ( проживавшей в этой же квартире ) были неприязненные отношения. Проживала у дочери в коммунальной квартире, получала пенсию на адресе дочери и помощь соцработника. В 2007 году по настоянию сына она отдарила свои 7долей своему сыну, а в 2012 г. в связи с намериением сына продать свою квартиру была вынуждена выписаться из его квартиры и прописаться в комнату 22м2 (собственность внука) в двухкомнатной коммунальной квартире (еще 1 соседка) вместе со своей внучкой (совершеннолетней). В 2013 г. обратилась в районную администрацию с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жил.условий. Ей отказали, сославшись на ст. 53 ЖК РФ (не прошло 5 лет с момента снятия ее с регистрационного учета из отдельной квартиры в коммунальную). В суде 1-й инстанции в иске бабушке отказали по тем же основаниям. ВОПРОС : правомерно ли применение ст. 53 ЖК РФ относительно регистрации из одной не принадлежащей ей квартиры в другую и с какого времени по закону нужно считать 5-ти летний срок - с момента лишения своего имущества или с момента (прописки) регистрационного учета?
25 октября 2013, 20:29, вопрос №271258, Вера Тома, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Жилищное право
применение ст. 53 ЖК: признание лица нуждающимся в жил.площади
Добрый день! Я являюсь военнослужащей. Прошу помочь в решении следующей ситуации: первый контракт я заключила в 1996 году. В 2007 году получила сертификат вследствие землетрясения в г. Невельске (в него вошла я и дети, без мужа). В 2008 году купила и продала квартиру. Начала строительство частного дома. В 2010 году дом сгорел, есть акт из пожарной части. Дом введен как жилое строение не был. В настоящее время написала рапорт о признании права на жилью по договору соц.найма меня и членов моей семьи. Мне сообщили, что в моем случае действует ст. 53 ЖК РФ - намеренное ухудшение, и должно пройти 5 лет после продажи квартиры. То, что продажа совершена с целью постройки дома, не учитывается. Нормы ЖК, которые позволяют меня признать нуждающейся, жил.комиссия не знает. Подскажите, пожалуйста, на основании чего я могу быть признана ?
05 июля 2012, 01:57, вопрос №11118, Максим, г. Южно-Сахалинск
1 ответ
Дата обновления страницы 14.02.2018