Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителя при продаже товаров
При покупке пальто нужно размера в наличии не оказалось, были сняты мерки для уточнения нужного размера изделия (хотя итак знала, какой размер необходим), в итоге мерки попали под категорию стандартного размера 40, который есть в линейке размеров данной марки. Пальто было доставлено через 6 дней (изготавливали его, или просто привезли из другого офиса, я не знаю). Оплатив покупку, совершив примерку дома, в течение установленного законом срока (6 дней) я захотела его вернуть (не устроило как сидит, скорее всего, имеются недостатки в крое изделия, цвет не подошел). Написала заявление о возврате, мне отказали на основании ст.28 гл. 3 Закона о защите прав потребителей. Насколько правомерен данный отказ? Если это было оказание услуги - изготовление товара на заказ, (а не продажа товара), то почему не было составлено соответствующего договора? Как я могу защитить свои права в данной ситуации? Как мне аргументировать свою точку зрения?
Добрый день!
Вы имеете право в течении 14-календарных дней вернуть товар надлежащего качества если, как в Вашем случае, он разонравился Вам или не подошел. Мотивировка продавца на ст. 28 не применима в данном случае, так как Вы правильно заметили, что между Вами и продавцом не был составлен договор оказания услуг (изготовления пальто под заказ).
Согласно ст. 25 Закона о Защите прав потребителей:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, только если указанный товар не был в употреблении, то есть отсутствуют какие-либо признаки эксплуатации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, только если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Отсутствие или повреждение упаковки, бирок, стикеров и т.п. может являться законной причиной отказа в обмене или возврате.
У потребителя должен иметься товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Следует заметить, что отсутствие чека не лишает потребителя ссылаться на свидетельские показания, но это уже долгая и неприятная судебная процедура доказывания, поэтому документы о покупке следует сохранять.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, только в том случае, если данный товар не включен в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (полное название – Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации; утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, ред. от 04.10.2012)